ФАС И РЕКЛАМА. Как и анонсировал «Рекламный совет» (см.здесь ), 7 ноября при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России состоялось подписание Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«Подписание рекомендаций – это эпохальное событие, и не только для фармацевтической отрасли. Документ может стать базовым для тиражирования в других сферах деятельности, и тем ценнее он для всего рынка»,

– заявил заместитель руководителя ФАС России, председатель Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Андрей Кашеваров.

Он сообщил, что после того как начались работа и диалог над проектом, компании-производители изменили свои подходы к рекламному креативу, и центральный аппарат ФАС России не зафиксировал ни одного нарушения в рекламе безрецептурных лекарственных препаратов.

«Ситуация резко изменилась, и создание рекомендаций – пример отличного взаимодействия между бизнесом и государством»,

– подчеркнул Андрей Кашеваров.

По его словам, это событие повлияет не только на рекламу лекарственных препаратов, но и на всю отрасль в целом, поскольку станет частью проекта по развитию саморегулирования в рекламе. Замглавы антимонопольного ведомства также пояснил, что одной из целей создаваемого саморегулируемого органа является вступление в Европейский альянс по стандартам в рекламе.

«Мы работали над текстами совместно с представителями индустрии. И было очень приятно видеть, как менялись и сближались наши позиции. Фармацевтические ассоциации – это заинтересованная и благодарная аудитория, которая нас слышала, слушала и воплощала в документе все наши рекомендации и замечания»,

– сказала заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

«Ассоциация европейского бизнеса высоко ценит поддержку, оказанную ФАС России инициативе по саморегулированию рынка рекламы лекарственных препаратов. Мы считаем, что только наша совместная работа над рекомендациями по толкованию норм рекламного законодательства для формирования единой и непротиворечивой позиции позволит фарминдустрии избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а государственным органам – снизить количество дел о нарушении рекламного законодательства»,

– отметил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф.

«Впервые на фармацевтическом рынке Российской Федерации крупные профессиональные объединения консолидировали свою позицию по вопросам рекламы лекарственных средств прежде всего с профильным регулятором в лице ФАС России и рекламной отраслью, тем самым публично подтвердив жизненность института ответственного саморегулирования и принципиальную приверженность социально ответственной индустрии максимально соблюдать дух и букву действующего законодательства при надлежащем правоприменении. Данная инициатива ориентирована на всех заинтересованных участников рынка, знаменуя собой качественно новый характер профессионального взаимодействия представителей фармацевтической отрасли с регулятором на принципах саморегулирования и создаёт хорошую основу для распространения подобных подходов и на иные сферы правоотношений не только с ФАС, но и другими федеральными органами исполнительной власти»,

– сказал исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков.

Справка

Документ подготовила юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP совместно c Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса, Ассоциацией российских фармацевтических производителей, Союзом профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциацией коммуникационных агентств России, а также Международной конфедерацией обществ потребителей. Рекомендации подготовлены при поддержке ФАС России. В части лингвистических характеристик текста консультативную поддержку оказал Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН.

(По информации пресс-службы ФАС России)