БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ (Казахстан). Как и анонсировал «Рекламный совет» (см. здесь ), сегодня в Астане на Международном форуме Travel Media Talks, посвящённом ключевым тенденциям развития и продвижения казахстанской индустрии туризма, состоялась презентация концепции туристического бренда страны.

Подход авторов концепции, разработанной АО «НК Kazakh Tourism» совместно с агентствами Action Media (Казахстан) и Media Gurus Inc. (Канада) призван сформировать чёткое позиционирование страны и сделать Казахстан привлекательным для путешествий как для иностранной аудитории, так и для самих казахстанцев.

Главная идея концепции – сформировать восприятие Казахстана как новой и неизведанной для широкого круга путешественников туристской дестинации. Авторы обращают внимание, что уникальность страны заключается в разнообразии историко-культурных особенностей её развития, что при правильном подходе позволяет всем желающим получить незабываемый опыт: в активе страны – разнообразие этносов, религий, культуры и языков, кухни, природы и климата, исторических и сакральных мест.

«Выявленные нами инсайты чётко предопределяют роль локального сообщества в формировании туристской привлекательности Казахстана. Мы узнали, что многие проблемы идентичны как для первой, так и для второй целевой группы. В связи с этим мы видим большой потенциал для развития бренд-платформы как единого национального бренда. Продвижение страны на местном уровне должно стать делом чести каждого казахстанца, что впоследствии приведёт к искоренению инфраструктурных проблем, отталкивающих иностранных туристов»,

– отметил креативный продюсер проекта журналист Риз Хан.

Отмечается, что интересным авторским креативным решением стала «игра» с суффиксом «stan» в процессе работы над названием бренда.

«В настоящее время у многих государств с суффиксом «stan» серьёзные трудности с имиджем. Одни проводят многомиллионные PR-кампании, другие и вовсе задумываются об изменении названия страны. Пока Запад продолжает склонять «stan» в негативном ключе, мы можем преломить восприятие, используя этот, казалось бы, недостаток в свою пользу. Как? Мы должны владеть суффиксом «stan». Мы должны сами создавать правильные и выгодные нам ассоциации»,

– убеждён Риз Хан.

Отсюда и родилась идея названия турбренда страны #Explorestan Kazakhstan, что символизирует собой исследование новых туристических открытий в Казахстане. Использование хэштега как одной из особенностей конструкции нейминга является гармоничным дополнением к названию и настоящим символом цифровизации, считают авторы концепции.

Они предусмотрели и возможность адаптации вариаций названия под разные суббренды, в зависимости от темы коммуникационного сообщения в рекламной кампании. Например, если речь в креативно-коммуникационном сообщении пойдёт о гостеприимстве, то появляется суббренд #Friendlystan Kazakhstan, а о возможностях для желающих путешествовать расскажут под суббрендом #Adventurestan Kazakhstan.

Что касается стратегии продвижения нового бренда, то авторы видят решение данного вопроса в использовании привычных и понятных для целевой аудитории каналов коммуникаций (СМИ, социальные медиа) и вовлечении аудитории в продвижение бренда.

Конечная цель – стимулировать локальную аудиторию стать частью бренда и сделать бренд народным.

«Мы чётко осознаём, что для реализации масштабной стратегии продвижения данного бренда и правильного выстраивания работы по дестинационному маркетингу необходимо вовлечь все заинтересованные стороны, в первую очередь, сам турбизнес, конечно же, медиаиндустрию и блогосферу. Нам интересен опыт наших коллег в этом направлении. Именно поэтому мы решили собрать этот форум, который стал бы дискуссионной площадкой для обсуждения влияния национального туристического бренда страны на развитие отрасли»,

– отметил председатель правления АО «НК Kazakh Tourism» Рашид Кузембаев.

В самое ближайшее время проект концепции будет утверждаться на государственном уровне.

(По сообщению Dknews.kz)