ФАС: ЗАЩИТА ПРАВ ФИФА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России продолжают рассматривать дела и выносить решения по фактам нарушений имущественных прав Международной федерации футбола (ФИФА, FIFA), выявленных во время подготовки и проведения футбольного ЧМ-2018 (предыдущий материал на эту тему см. здесь/).

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Бар «Завод» привлечён Кемеровским УФАС к административной ответственности за использование символики ФИФА в рекламе. За впервые совершённое правонарушение ему выдано предупреждение.
Ранее комиссия управления признала ненадлежащей рекламу бара «Завод» (ООО «Март») в Кемерове на Советском проспекте (об этом деле «Рекламный совет» сообщал, см. здесь ). Бар разместил баннер на фасаде здания с использованием символов ФИФА – волка Забиваки и кубка. Этим владелец бара – ООО «Март» вводило в заблуждение потребителей, создавая ложное представление о причастности к матчам чемпионата мира по футболу (нарушены требования статьи 5 закона о рекламе).
На заседании комиссии представитель компании согласился с доводами УФАС и сообщил о добровольном устранении нарушения.
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе по факту распространения в июне 2018 года по почтовым ящикам домов Петрозаводска листовок следующего вида и содержания:

В рекламной листовке содержится изображение символики чемпионата мира по футболу – 2018, что может создавать ложное представление о причастности «Кровельного центра» к матчам ЧМ или мероприятиям в качестве спонсора, партнёра, помощника, организатора, официального поставщика товаров, работ, услуг либо ином качестве, а также создавать ложное представление об одобрении, о рекомендации, сертификации ФИФА и (или) оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг (чем вводятся потребители в заблуждение). Это свидетельствует о наличии в действиях рекламодателя признаков нарушения требований пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Владельцы рекламных конструкций исполнили предписания антимонопольного ведомства. Основанием к их выдаче послужил факт распространения рекламы на рекламных конструкциях, расположенных в  Екатеринбурге на улицах Крауля, 65 (лайтбокс) и Малышева, 36 (медиаэкран), на Ясной улице, 2 (медиаэкран), на улицах Ленина, 24/8 (крышная конструкция –медиаэкран), Радищева, 1 (медиаэкран) и Малышева, 5 (медиаэкран) в нарушение требований части 1 статьи 18 закона о подготовке и проведении чемпионате мира по футболу, поскольку реклама располагалась на расстоянии ближе, чем 2 тысячи метров от внешних границ стадиона «Екатеринбург-арена» при отсутствии соответствующего договора с ФИФА или уполномоченной ей организацией на осуществление указанной деятельности.

Свердловское УФАС выдало ЗАО «Фьючер медиа», ИП Вяткину Т.М., ООО «Грейд групп», ООО «Ситисайн-Урал», ООО «Маер групп» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Арбитражного суда Тверской области, которым был подтверждён факт недобросовестной конкуренции с использованием символики ФИФА (об этом «Рекламный совет» информировал, см.здесь ).

Ранее, в ноябре 2017 года, как сообщал «Рекламный совет» (см. здесь ), Тверское УФАС по результатам рассмотрения заявления ФИФА установило, что в рамках рекламной кампании под названием «Афанасий марочное. Болей за наших вместе с «Афанасием» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» на официальных сайтах, а также в аккаунтах социальных сетей разместили информацию о розыгрыше билетов на спортивные мероприятия ЧМ-2018 с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками ФИФА. Кроме того,эти хозяйствующие субъекты разместили информацию о рекламной акции на бутылках находящегося в розничной реализации пива «Марочное». При этом ФИФА не заключала с ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» договоров, дающих право использовать билеты спортивных мероприятий чемпионата мира по футболу для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих ФИФА товарных знаков.

«Рекламная акция была направлена на создание у потребителя впечатления, что тверские компании являются спонсорами или иным образом причастны к проведению мероприятий ФИФА, в то время как они никакого отношения к вышеуказанным мероприятиям не имеют. Такие незаконные методы направлены на повышение спроса к собственной продукции и получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности»,

– отметил руководитель Тверского УФАС Владимир Фомин.

Алексей АНДРЕЕВ по сообщениям территориальных УФАС России