КАЗАХСТАН. Ряд важных изменений в закон о рекламе вступают в силу в апреле. Изменения коснутся, в частности, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения, получения некоторых разрешительных документов и др.

Руководитель службы рекламы управления городского планирования и урбанистики Алматы Руслан Керимбаев сообщил, что благодаря поправкам меняются ставки налогообложения на изображения и видеоизображения. С 11 апреля, если размещается led-дисплей, на каждое видеоизображение будет определенная ставка налога. Изменения касаются оформления витрин и окон. Ранее законом было предусмотрено, что внешнее или внутреннее оформление витрин допускалось образцами товарной продукции, оно не считалось рекламой и могло осуществляться бесплатно. Теперь разрешается на бесплатной основе только внутреннее оформление витрин образцами товарной продукции.

Чтобы продолжить размещать на витрине рисунки продаваемых товаров, необходимо сфотографировать их эскиз, ряд документов уведомительно отправить в соответствующий орган и ежемесячно платить налог в зависимости от размера изображения и категории улиц, на которые «смотрит» витрина. Тексты также считаются рекламой, если это не вывеска.

«Всё направлено на то, чтобы стимулировать предпринимателей к улучшению стиля, облика зданий, чтобы фасады зданий не были обклеены, а чтобы они были освещены, и на витринах была только сама товарная продукция. Получение разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Получение разрешения делится на два этапа: получение разрешения на саму рекламную конструкцию, сооружение, где будет висеть реклама, и направление уведомлений на саму рекламную картинку. Разрешение нужно получать один раз, а уведомление на рекламную картинку нужно отправлять каждый раз, когда она обновляется. Раньше на саму картинку тоже нужно было получать разрешение, а теперь достаточно отправить эскиз изображения»,

– пояснил руководитель службы рекламы.

(По сообщению Zakon.kz.)