ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). Под председательством заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, председателя Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Андрея Кашеварова состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России.

«Традиционно на повестку заседаний экспертного совета мы выносим спорные и неоднозначные случаи, которые требуют комплексного анализа и оценки профессионалов из разных сфер деятельности»,

– сказал в приветственном слове Андрей Кашеваров.

Эксперты высказали свои мнения о наличии признаков нарушений закона о рекламе и закона о защите конкуренции по целому ряду вопросов и обращений, поступивших в ведомство.

Так, они сравнили упаковку и внешний вид «Лидского кваса» производства ОАО «Лидское пиво» и «Лидского кваса» производства ООО «Экопродукт», в которых сходными были только названия. Тем не менее эксперты усмотрели в двух товарах признаки сходства до степени смешения.

Изучив оформление упаковок и словесные обозначения кофе Paulig Presidentti и President Heritage, участники совета признаков недобросовестной конкуренции в них не нашли.

В ФАС России поступило обращение гражданина о смешении лекарственного препарата мезим форте и БАДа «Ферментозим форте». Большинство экспертов отметили сходство их элементов оформления упаковки и названий, обратив внимание на появление в последнее время большого количества БАДов, которые выглядят и называются как лексредства.

По мнению участников совета, даже если у двух товаров есть различительная способность, такое поведение на рынке всё равно даёт преимущество недобросовестному хозсубъекту по сравнению с конкурентами.

Ведомство также получило обращение уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка: в рекламном ролике кровли Katepal мальчик облизывал свисающие с крыши сосульки, а в рекламе страхового продукта ПАО «ВТБ» был изображён ребёнок, идущий по верхней перекладине качелей, и присутствовала надпись «Могу всё!»

Эксперты согласились с тем, что в той и другой рекламе есть признаки нарушения законодательства в части демонстрации несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью. Правда, видеоряд в рекламе кровли сопровождался надписью «Является художественным вымыслом. Не повторять!»

(По информации пресс-службы ФАС России)