ФАС И РЕКЛАМА (Россия, Санкт-Петербург). Неделю назад «Рекламный совет» опубликовал подборку примеров использования в рекламе непристойных образов и бранных выражений, которые стали предметом разбирательства территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (см. здесь ). И вот ещё один свежий пример – на этот раз прямиком из культурной столицы страны.

Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку») в отношении заведения общепита, расположенного на Литейном проспекте, 57. Организация занимается ресторанным бизнесом, а также оказывает услуги по доставке продуктов.

Дело возбуждено по заявлению петербурженки, которая возмутилась увиденной рекламой:

«…в витрине заведения Nebar, выходящей прямо на Литейный проспект, размещена реклама, содержащая непристойные выражения. Несмотря на закрытие двух букв с помощью знаков «*» слово читается однозначно…»

Как отмечают петербургские антимонопольщики, данное учреждение общественного питания уже не первый раз пытается использовать возможность прорекламировать свои услуги за счёт употребления обсценной лексики. В 2017 году Челябинское УФАС уже признавало нарушение закона о рекламе в действиях Nebar (об этой истории «Рекламный совет» рассказывал, см. здесь ).

«Любая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом. Учитывая, что это уже рецидив, хочется поинтересоваться у руководства точки общепита: неужели у вас так плохо с креативом? Неужели в богатейшем русском языке так мало слов, из которых можно сложить интересное и привлекающее внимание рекламное объявление?»

– задаётся вопросом руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.

На все вопросы владельцам заведения придётся ответить 19 февраля: именно на эту дату назначено заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению дела.

Справка

Согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф. по сообщению Санкт-Петербургского УФАС России)