НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Беларусь). Уже почти год, как в стране действует декрет №7, который значительно упростил жизнь рекламодателям и рекламораспространителям, использующим наружную рекламу: теперь рекламу разрешено размещать без предварительного согласования в разных комиссиях и исполкомах. Выросло ли число нарушений в «наружке» в связи с такой свободой действий? На этот вопрос портал Marketing.by попросил ответить Инну Гаврильчик, начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Кстати, напомним нашим читателям, что не так давно Инна Гаврильчик была участником XХ, юбилейного заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике в Ташкенте в составе представительной белорусской делегации (см. здесь ). Она поделилась опытом разработки изменений и дополнений в закон о рекламе, проинформировала об изменениях в закон о СМИ, налогового кодекса и КоАП, сообщили о практической работе МАРТ как регулятора рекламной деятельности (с её презентацией можно ознакомиться здесь).

– В наше министерство жалоб на несоответствие сюжетов наружной рекламы законодательству с момента вступления в силу декрета №7 не поступало, – отмечает Инна Гаврильчик. – Но нужно понимать, что в первую очередь контроль за наружной рекламой осуществляют местные органы власти – исполнительные комитеты.

Мы ежеквартально собираем сведения по фактам нарушения рекламного законодательства, но я бы не сказала, что по наружной рекламе их число увеличилось. Большинство проблем обычно касается размещения самих конструкций. Делать же вывод, как изменилось число нарушений по содержанию наружной рекламы, пока трудно: можно будет анализировать это по итогам года.

– Как теперь субъектам хозяйствования удостовериться, что с разработанным макетом всё в порядке и он не будет демонтирован?

– Когда было согласование местными органами власти, то реклама выходила уже проверенная на соответствие требованиям законодательства. Когда вступил в силу декрет №7, отменивший согласование сюжетов, рекламораспространители стали полностью самостоятельными в этом вопросе – сами оценивают рекламу, планируемую к размещению, на её соответствие действующему законодательству.

В первое время в МАРТ поступали запросы по некоторым довольно сложным вопросам. Мы разъясняли, выступали в СМИ и на обучающих семинарах. И теперь, как я вижу, рекламный рынок привык к новым условиям и, на мой взгляд, справляется – все работают в спокойном режиме, а запросов на тему соответствия наружной рекламы требованиям законодательства в последнее время не так много.

Игроки на рынке сами хорошо знают законодательство о рекламе: за время прохождения процедур согласования уже наработан опыт и понимание, что будет являться нарушением и какая реклама может вызвать жалобы потребителей.

– Если у компании есть сомнения по сюжету, можно ли как-то подстраховаться?

– Как показывает практика, зачастую достаточно открыть закон о рекламе и внимательно его почитать. У крупных рекламораспространителей в штате есть свои юристы, которые анализируют рекламу. Если их нет, можно воспользоваться услугами юридических консультаций. Ну а если компания столкнулась с коллизиями в законодательстве либо возник сложный случай, то можно обращаться с запросами к нам в министерство. Также по вопросам рекламы у нас организовано консультирование по телефону – в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.30.