НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан). В последнее время в стране резко увеличилось количество незаконной наружной рекламы. Об этом сообщил начальник управления по защите прав потребителей и контролю за рекламной деятельностью Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Госкомконкуренция) Дильшод Азимов.

По его мнению, установка незаконных рекламных конструкций началась в период обсуждения проекта постановления «О мерах по упорядочению деятельности в области наружной рекламы». Документом предлагалось организовать выделение земельных участков под объекты наружной рекламы через электронный аукцион E-ijro Auksion, ввести зоны, свободные от рекламы.

«Это породило множество слухов и привело к увеличению незаконной рекламы. Владельцы паспортов начали в срочном порядке устанавливать рекламные щиты, нарушая нормы. Согласно порядку размещения внешней рекламы паспорта, которые не использовались в течение трёх месяцев, считаются недействительными. Несмотря на это, рекламные конструкции на такие документы продолжали устанавливаться»,

– отметил Дильшод Азимов.

Кроме того, нарушаются и другие нормы. Например, согласно действующему порядку в Ташкенте расстояние между щитами большого формата должно быть не менее 150 м. Это правило не соблюдается.

Комитет подготовил проект постановления правительства, с принятием которого начнётся демонтаж всей незаконной наружной рекламы. В частности, на перекрёстках останется лишь по четыре билборда. Сейчас на некоторых перекрёстках можно встретить и 8 – 10 щитов.

Кроме того, ведомство намерено ввести правило, по которому LED-экраны, установленные вблизи жилых домов, должны будут отключаться с 23:00 до 6:00, чтобы ночью яркий свет от экранов не беспокоил жителей этих домов.

«В Ташкенте будем уходить от сверхбольших размеров рекламных щитов. Во всём мире от них отказываются. Возможно, такие билборды останутся в спальных районах, на МКАДе. Конечно, убирать их будем поэтапно. Потому что предприниматели вкладывали в эти щиты большие средства, которые должны окупиться»,

– отметил представитель Госкомконкуренции.

Все эти меры, по его мнению, позволят сделать город привлекательнее.

Напомним читателям «Рекламного совета», что совсем недавно Дильшод Азимов участвовал в прошедшем в Ташкенте ХХ, юбилейном заседании Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. С его презентацией можно ознакомиться по ссылке.

(По сообщению spot.uz)