НОВОСТИ КСР. Как уже неоднократно сообщал «Рекламный совет» (см., к примеру здесь и здесь), в Узбекистане прошло ХХ заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП). Вот его некоторые итоги.

Одной из центральных тем ожидаемо стали вопросы саморегулирования рекламной отрасли в странах СНГ. Это не случайно: Россия стала первой страной Содружества, где начались реальные процессы саморегулирования, которые проходят при содействии государственных органов власти, стремящихся освободиться от лишних функций по регулированию рекламы и от вмешательства в так называемые личные дела рекламной индустрии.

Напомним, что в России уже создан орган рекламного саморегулирования – Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»), который, безусловно, будет являться некоторым примером для других стран СНГ.

Представители Республики Беларусь также активно подключились к процессам саморегулирования рекламы. Как недавно информировал «Рекламный совет» (см. здесь ), представители Беларуси присутствовали на очередном заседании Европейского альянса по рекламным стандартам (ЕАSA), прошедшем в Будапеште, где рассказали членам EASA о рекламном рынке своей страны и его проблемах.

На заседании КСР прозвучала идея, чтобы совет стал неким мозговым центром, центром обмена опытом, распространения информации о развитии процессов саморегулирования в мире.

Эту тему развил председатель КСР при МСАП, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров:

«Процесс по оказанию содействия нашим партнёрам в создании ОРС и постепенному объединению создаваемых органов рекламного саморегулирования в странах СНГ под эгидой КСР был бы логическим результатом многолетней деятельности совета и придал бы в дальнейшем мощный стимул к развитию процессов объединения рекламных индустрий разных стран в таких вопросах, как внедрение цивилизованных стандартов рекламной деятельности».

Председатель правления АМИ «РС», председатель Исполкома КСР при МСАП Сергей Пилатов проинформировал присутствовавших членов совета об опыте по созданию рекламного СРО в России и поддержал идеи председателя КСР.

Стоит отметить, что лидеры рекламных сообществ стран СНГ не расстались надолго. Следующая встреча пройдёт в Москве в середине ноября во время «Национального рекламного форума» (подробнее о нём см. здесь ). Также в российской столице состоится встреча с генеральным директором EASA Лукасом Буде, будет подписано соглашение о намерении создать ОРС с Ассоциацией коммуникационных и маркетинговых агентств Республики Беларусь и с АМИ «РС» о «дорожной карте» по вступлению российского ОРС в  EASA, ряд иных соглашений и меморандумов.

(Соб. инф.)