ФАС И РЕКЛАМА МЕРОПРИЯТИЙ. Занимающиеся рекламой зрелищных мероприятий должны помнить об определённых законодательных требованиях, чтобы не быть наказанными территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Так, согласно главе 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» действует классификация информационной продукции по пяти категориям, а в соответствии с частью 1 статьи 12 этого закона категория информационной продукции должна обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей. В силу же части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» запрещено размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной продукции.

Предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь .

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Внимание сотрудников Брянского УФАС привлекла рекламная афиша зрелищного мероприятия «Аргентинское танго и фольклор», проводимого в брянском кафе Café 113, без пометки о возрастном ограничении.

Комиссия определила, что реклама – ненадлежащая. Предпринимателю – владельцу кафе – было предписано устранить ненадлежащую рекламу. Его также привлекли к административной ответственности.

МОСКВА. Московское УФАС признало рекламное агентство «Чистый город М» виновным в нарушении закона о рекламе.

Ранее ведомство возбудило дело в отношении агентства за распространение на уличном информационном стенде рекламы билетного оператора Kassir.ru. В рекламе не была указана категория информационной продукции, что нарушает часть 10.1 статьи 5 закона о рекламе.

Решается вопрос о привлечении «Чистого города М» к административной ответственности. Согласно статье 14.3 КоАП РФ размер штрафа может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ. Мордовское УФАС и управление Роскомнадзора по Республике Мордовия подготовили рекомендации для применения на практике знака информационной продукции, в том числе в рекламе информационной продукции. С ними можно ознакомиться на сайте антимонопольного ведомств (см. здесь ).

В рекомендациях подробно поясняется, как устанавливается знак информационной продукции при осуществлении телевизионного и радиовещания, в периодических печатных и электронных изданиях, в сетевых изданиях, в том числе информационных агентств в открытом доступе в интернете.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. В действиях государственного учреждения культуры Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» при размещении справа от входа в филармонию, расположенную по адресу: Тула, проспект Ленина, 51, рекламного плаката следующего содержания:

«Киносити СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ самый успешный продюсер России создатель фильмов «Брат», «Салют-7», анимационных блокбастеров про трех богатырей и др. 13 ноября 19:00 творческая встреча в кинотеатре «Киносити» г. Тула, ул. Советская, 47, ТРЦ «Гостиный двор», 5 этаж представит уникальные кинопроекты 2019 года «Вратарь галактики», «Тайна печати дракона», «Конек-горбунок» Билеты на мероприятие на www.kino-city.ru и по тел.: 8 (4872) 25-32-82»,

Тульское УФАС выявило признаки нарушения ФЗ «О рекламе», а именно отсутствие возрастной классификации в рекламе информационной продукции (зрелищного мероприятия).

В отношении филармонии было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Филармония нарушение признала. Комиссия управления пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей, нарушение допущено по вине филармонии, но в виду того, что указанное в рекламном плакате мероприятие уже прошло, предписание о прекращении нарушения было решено не выдавать. Материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России