РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Украина). Объем рынка Digital OOH в стране превысит 400 млн грн в 2019 году (по сегодняшнему курсу 1 гривна равна 2,39 российского рубля. – Прим. ред.) Именно так считают в «Альянсе цифровой рекламы Украины», эксперты которого подготовили анализ текущей ситуации на рынке наружной и внутренней цифровой рекламы, обзор основных перспектив, трендов и объёма рынка.

По мнению участников альянса, в 2018 год рынок цифровой «наружки» начал выходить из стагнации, в которой он находился с 2013 года, ведь все эти пять лет количество цифровых носителей в Украине и Киеве постепенно сокращалось, а в уходящем году произошла резкая смена тренда.

Ожидается, что в 2019 году страну ждёт бурный рост цифровой рекламы, резкое увеличение количества цифрового инвентаря, рост количества специальных Programmatic платформ, повсеместное использование различных данных для таргетинга (мобильный трафик, геолокация и др.), а также появление первых проектов по модели CPV, когда рекламодатель платит только за эффективные просмотры.

Также в «Альянсе цифровой рекламы Украины» прогнозируют создание digital-направлений всеми крупными операторами «наружки» (Bigboard, Prime, Octagon, Perekhid) в среднесрочной перспективе вслед за «РТМ-Украина».

Объем продаж Digital OOH в Украине также значительно вырос в 2018 году – до 211 млн грн. и ещё больший рост прогнозируется в 2019 году, что обусловлено не только количественным ростом ёмкости рынка, но и повышением средней занятости и постепенной стандартизацией ценообразования среди цифровых форматов.

Справка

«Альянс цифровой рекламы Украины» – общественная организация, которая объединяет участников рынка цифровой рекламы «вне дома» (Digital Out Of Home или DOOH) с целью структурирования и развития отрасли в Украине. Альянс был создан 27 апреля 2018 года и уже объединяет 12 операторов цифровой наружной и внутренней рекламы Украины, в сетях которых представлен такой рекламный инвентарь, как цифровые экраны, медиафасады, электронные ситилайты, а также внутренние цифровые мониторы и постеры в торговых центрах, заведениях общепита и сферы услуг, мониторы в общественном транспорте, в маршрутных такси.

(По сообщению Sostav.ua)