УКРАИНА. На Ukrainian Creative Week общественный союз «Инициатива «Чистое небо» и Всеукраинская рекламная коалиция объявили результаты конкурса на идею кампании об интеллектуальной собственности. Победителем стала рекламная группа Publicis.

Идея-победитель основана на инсайте, что люди, пользуясь пиратским контентом, не чувствуют себя соучастниками преступления. Но многие ли согласятся купить невиртуальную вещь, узнав, что она краденая? Publicis предложил провести социальный эксперимент: создать поп-ап магазин и снимать на видео его покупателей, обычных людей, которые интересуются вещью, а потом их реакцию, когда им говорят, что эта вещь – украденная. Слоган – «Пиратский контент тоже кому-то принадлежал прежде, чем его украли».

Вторая идея коммуникации построена на инсайте, что многие украинцы не задумываются об авторских правах на музыкальные произведения, фильмы, программное обеспечение, книги и другие продукты интеллектуального труда, пока это не коснётся их лично. Идея кампании #zachepylo включает в себя ролик, партизанский маркетинг, когда на улицах рядом с афишами вешают поддельные «афиши» тех же представлений, рекламу в метро. А также Instabooth в ТРЦ, когда посетители распечатывают свое фото из социальных сетей в автомате, и на нём появляется реклама брендов: кто-то зарабатывает на вашем фото. Также предполагается вовлечение лидеров мнений, особенно из креативной индустрии. Ведь они сами авторы и вкладываются в свои произведения. Отдельное направление – мерч, когда дизайнеры разрабатывают собственные принты на тему копирайта, которые каждый желающий может напечатать на своей одежде, но с условием указать автора и разместить надпись: Copy original – not original.

Всего в предложении победителя было четыре идеи для коммуникации о важности защиты авторских прав.

«Мы очень рады поучаствовать в такой интересной и значимой для всех инициативе и надеемся вскоре реализовать предложенные идеи»,

– сказал Руслан Паламарчук, креативный директор Publicis Ukraine.

«Эта кампания будет направлена на конечного пользователя фильмов, книг, сериалов, фотографий и других авторских произведений. Большая часть наших усилий направлена на b2b-коммуникации внутри экосистемы пиратства: интернет-провайдеров, хостеров, операторов платежей, киберполицию, на рекламодателей, для которых в 2017 году был создан сервис blacklists.org.ua со списком сайтов-пиратов и списком брендов, реклама которых обнаружена на этих сайтах Украинской антипиратской ассоциации. Но отношение к ворам контента со стороны конечного пользователя тоже важно. Только давление со всех сторон позволит сломать систему бизнеса на краденом контенте»,

– уверена Катерина Фёдорова, руководитель «Чистого неба».

«Чистое небо» планирует начать реализацию идей, предложенных Publicis, с хэштег-кампании #zachepylo в этом году. Съёмки ролика социальной рекламы по победившей идее произойдут, когда «Чистое небо» соберёт необходимый для этого бюджет. Пока общественный союз занимается переговорами в рамках фандрейзинга. После создания ролика он будет ротироваться на национальных украинских телеканалах.

Справка

В конкурсе «Интеллектуальная собственность – такая же собственность» приняло участие четыре рекламных агентства. Он был объявлен инициативой «Чистое небо» и Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК) 13 июня 2018 года, заявки принимались до 25 сентября 2018 года. В жюри вошли представители ВРК, StarLightMedia, 1+1 Media и «Инициативы «Чистое небо».

(По сообщению Sostav.ua)