РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Беларусь).Ассоциация интерактивной рекламы IAB Belarus собрала крупнейших игроков отрасли, чтобы подвести итоги 2018 года и оценить объёмы рынка медийной рекламы в интернете.

В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров – Tut.by Media, Onliner и Kufar, трёх селлеров онлайн-рекламы – Admixer, Enter Net AV и WebExpert и компании Digital Sail (технический партнёр «Яндекса» (РСЯ)).

Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2018 году составили $15,2 млн с учётом НДС, что на 18% больше, чем в 2017 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объёмы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и «Яндекс» (РСЯ). Из этой суммы $13,8 млн реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

Мнение

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор  Enter Net AV:

«Затраты на медийную онлайн-рекламу опять показали хорошую динамику. Этому способствует тот факт, что наш рынок развивается в ногу с глобальными digital-тенденциями, и у белоруских рекламодателей есть все трендовые инструменты и технологии. В 2018 году мы наблюдали значительное увеличение спроса на мобильный трафик, наиболее динамично растёт и остаётся одним из главных драйверов видеореклама. Также могу отметить, что рекламодатели стали больше внимания уделять нестандартным форматам и спецпроектам, которые дороже стоят, но дают брендам более качественную коммуникацию с пользователем. Важно, что в 2018 году рекламодатели стали больше говорить о защите бренда и качестве окружающего контента, а также доступности рекламного трафика для аудита сторонними независимыми счётчиками. Этот тренд способствует не только оздоровлению экосистемы в целом, но и повышению конкурентоспособности локальных паблишеров. Рекламодатели хотят покупать понятные баннерные места на понятных интернет-ресурсах с гарантией видимости (viewability) и гарантией охвата реальных пользователей, а не ботов. И теперь ресурсы, которые сосредоточены на создании качественного контента и пользовательских сервисов, могут претендовать на адекватную долю в медийном рекламном пироге».

(По информации сайта iab.by)