ФАС И БОРЬБА С НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМОЙ. Очередные случаи ненадлежащей рекламы со стороны ряда компаний и организаций выявили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные управления (УФАС) (предыдущую подборку на эту же тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС рассмотрело дело по признакам нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». Ранее по заявлению физического лица была проведена проверка информации из буклета о деятельности и услугах детской школы балета Alegria на предмет соответствия закону о рекламе.

Как известно, в нашей стране образовательная деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 7 статьи 7 закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В нарушение указанных требований реклама детской школы балета распространялась в отсутствие лицензии на оказание услуг дополнительного образования детей и взрослых, что не допускается законом о рекламе. Реклама была признана ненадлежащей. Школе выдали предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением требований ФЗ «О рекламе».

МОСКВА. В сентябре 2018 года в ФАС России обратилось ООО «МТУ Рус», дочернее общество компании MTU Friedrichshafen GmbH и дистрибьютор её оборудования на территории РФ. Общество заявило, что при вводе в поисковой системе Google запроса «представители MTU в РФ» сервис GoogleAdWords с пометкой «Реклама» выдаёт активную ссылку

«Представитель MTU/в РФ/ural-engine.com. Оригинальные двигатели и запасные части. Экономия до 15%. Доставка по РФ».

Ссылка адресует пользователя на сайт ural-engine.com, на котором размещена следующая информация:

«ООО «Силовая Техника Урала» (ООО «СТУ») представитель MTU в России»; «С 2009 года компания реализует запасные части и комплектующие к дизельным генераторам различной мощности на базе двигателей MTU»; «Поставляем только оригинальную продукцию с завода MTU Friedrichshafen GmbH».

Как установила комиссия ФАС России, в рекламном объявлении, а также на сайте https://ural-engine.com, содержится не соответствующая действительности информация, поскольку ни MTU, ни ООО «МТУ Рус» никогда не вступали с ООО «СТУ» в договорные отношения, в том числе касающиеся поставок и реализации оборудования MTU и запчастей к нему, и не поставляли само оборудование MTU с запчастями. В совокупности сообщение, содержащееся в рекламе, и представленная на сайте информация способны создать у потребителя твёрдое впечатление о возможности приобрести продукцию завода MTU Friedrichshafen GmbH у ООО «СТУ». В связи с этим ФАС России признала рекламу недостоверной и нарушающей закон о рекламе, а именно пункты 1 и 20 части 3 статьи 5. В соответствии с ними недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

ООО «СТУ» как рекламодателю недостоверной рекламы выдано предписание об устранении нарушения. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Московское УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы фонаря-электрошокера в интернете через сервис «Яндекс.Директ».

В соответствии с законом о рекламе реклама гражданского оружия возможна только в специализированных печатных изданиях и местах, а также в эфире теле- и радиопрограмм с 10 часов вечера и до 7 часов утра. Реклама электрошокового устройства «Фонарь-электрошокер police 1101» распространялась в интернете, что противоречит установленным нормам, то есть реклама является ненадлежащей.

Московское УФАС возбудило дело в связи с нарушением закона о рекламе в отношении рекламодателя – ООО «Интернет торговля ру» и рекламораспространителя – ООО «Яндекс». Согласно статье 14.3 КоАП РФ им грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ульяновское УФАС признало ненадлежащей рекламу юридической компании «Ефремов&партнёры», так как в ней нарушены требования ФЗ «О рекламе».

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено антимонопольным органом по обращению физического лица, сообщившего о факте несанкционированной расклейки рекламы на стенах в подъездах многоквартирного дома, расположенного в Ульяновске на улице Карбышева. В соответствии с частью 11 статьи 5 закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам ФАС России и её территориальных управлений