ФАС И РЕКЛАМА БАДов. «Количество нарушений в рекламе БАДов снижается. Способствовать этому должно в том числе и создание СРО в рекламной отрасли». Об этом начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Татьяна Никитина сообщила в ходе прошедшей в Москве Международной конференции «Индустрия БАД и современное общество».

По словам Татьяны Никитиной, основное требование закона о рекламе к рекламе биологически активных добавок (БАД) заключается в чётком разграничении между БАДами и лекарственными средствами: БАДы не должны создавать впечатления о том, что они обладают лечебным эффектом или излечивают от каких-либо заболеваний.

«Несколько лет назад подавляющая часть БАДов в рекламе позиционировалась именно как излечивающая от того или иного заболевания, что являлось нарушением указанной нормы закона о рекламе. ФАС России фиксировала большое количество подобных нарушений и была вынуждена добиться внесения изменений в законодательство, предусмотрев за нарушение данного запрета ответственность не только рекламодателей, но и рекламораспространителей»,

– сказала Татьяна Никитина.

Благодаря этому СМИ, в которых публиковалась реклама биологически активных добавок, выступили в качестве дополнительного фильтра, поскольку они стали отслеживать содержание рекламы БАДов на наличие нарушений и не размещать её, если в ней был указан лечебный эффект.

Представитель ФАС России отметила, что количество нарушений закона в рекламе БАДов после введения таких изменений стало снижаться и должно продолжать снижаться для того, чтобы потребители не вводились в заблуждение относительно свойств рекламируемых товаров.

Татьяна Никитина также рассказала о другом виде распространённых нарушений со стороны производителей биологически активных добавок – недобросовестной конкуренции. В ряде случаев антимонопольные органы выявляют БАДы с наименованиями, идентичными наименованиям лекарственных средств, или со схожей им упаковкой.

«В такой ситуации потребитель вполне может ошибиться. Подобное позиционирование, которое наносит ущерб другим участникам рынка и приносит незаконную прибыль нарушителю, может расцениваться антимонопольной службой как акт недобросовестной конкуренции»,

– пояснила начальник управления ФАС России.

Татьяна Никитина рассказала участникам конференции о развитии органов саморегулирования в сфере рекламы.

«Мы возлагаем большие надежды на развитие саморегулируемой организации в рекламной отрасли: невыпуск рекламы с некорректной или вводящей в заблуждение информацией, консультирование хозсубъектов, а также пресечение рекламы, уже вышедшей с нарушениями. В ведомстве рассчитывают, что все эти регуляторные функции сможет осуществлять рекламный орган саморегулирования»,

– подчеркнула Татьяна Никитина.

(По информации пресс-службы ФАС России)