НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Россия, Нижний Новгород). В Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП НО) состоялось расширенное заседание общественного комитета по рекламе, действующего при палате, посвящённое вопросам процедуры проведения торгов на право установки и эксплуатации конструкций наружной рекламы в муниципальных образованиях Нижегородской области.

В мероприятии приняли участие представители операторов наружной рекламы города, области и других регионов России, администраций 40 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Специальными гостями заседания стали первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук и исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Участники заседания обсудили вопросы, связанные с объёмом поступлений в муниципальный бюджет доходов от наружной рекламы, наличием в муниципалитете схемы размещения объектов наружной рекламы, количеством таких объектов в настоящее время, их статусом, методами борьбы с незаконными объектами.

Открывая встречу, генеральный директор ТПП НО Иван Разуваев отметил, что основная миссия комитета – содействие формированию цивилизованного рекламного рынка Нижегородской области на основе совершенствования действующей нормативно-правовой базы в области рекламы, консолидации деловых кругов для дальнейшего развития рекламной отрасли, поддержания устойчивых деловых связей между ведущими субъектами рекламного бизнеса. Он озвучил результаты эффективной работы комитета за последние годы.

Например, в 2016 году на ежегодном «Рекламном форуме» обсуждались противоречия между законом «О рекламе» и ГОСТом «Наружная реклама», который был внесён в перечень обязательных к исполнению с 01.03.2017 года. В результате серьёзной работы общественных организаций в сфере рекламы в ГОСТ были внесены изменения, устранившие противоречия. Новая редакция ГОСТа была представлена на заседании комитета по рекламе в феврале 2017 года.

В декабре 2017-го по инициативе комитета состоялся круглый стол по обсуждению постановления Городской думы, которое запрещало установку конструкций наружной рекламы на землях в пределах красных линий, не относящихся к собственности муниципалитета. Данная поправка затронула интересы бизнеса в сфере рекламы, а также интересы частных собственников земельных участков на территории Нижнего Новгорода. В настоящее время на таких территориях размещается значительное число рекламных конструкций. По итогам обсуждения управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области внесло протест на законность принятого постановления. В результате судебных разбирательств оно было отменено.

В декабре 2018 года состоялся круглый стол по обсуждению проекта постановления администрации Нижнего Новгорода по повышению арендной платы рекламных конструкций на 40% – с 500 рублей до 700 рублей за 1 кв. м. В настоящее время проводятся дополнительные консультации по этому вопросу.

«Сегодняшнее расширенное заседание посвящено развитию наружной рекламы в муниципальных образованиях области. Наружная реклама должна стать неотъемлемой частью архитектурного облика муниципальных образований, служить источником рекламной информации для местных жителей, а также источником дополнительного дохода для бюджетов муниципалитетов»,

– подчеркнул Иван Разуваев.

Валентин Смоляков высоко оценил взаимодействие между АКАР и ТПП НО. Он заверил, что и в дальнейшем сотрудничество будет продолжаться, а ассоциация поддерживать инициативы палаты.

Начальник правового управления министерства имущества и земельных отношений Нижегородской области, член комитета по рекламе при ТПП НО Алла Варакина рассказала об исполнении законодательства в сфере наружной рекламы в муниципальных образованиях области. Она сообщила, какие территории на сегодняшний день не имеют схемы размещения конструкций наружной рекламы, призвала к более плотному взаимодействию и сотрудничеству в этом вопросе и выразила надежду, что такие схемы будут утверждены в ближайшее время.

Заместитель директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Александр Саляев представил результаты работы учреждения в части размещения объектов наружной рекламы на территории Нижнего Новгорода.

Александр Менчук поделился опытом по созданию системы организации работы правительства Московской области и муниципальных образований региона в сфере наружной рекламы. Он отметил, что областное правительство считает главной задачей наружной рекламы создание современного облика территории. И лишь затем – пополнение бюджетов. По его словам, в Московской области осуществляется ежедневный мониторинг конструкций и выявление незаконных для их скорейшего демонтажа. Это позволяет сохранять доверие между органами власти разных уровней и предпринимательским сообществом. Для эффективного развития обеих сторон необходимо проводить регулярные двусторонние встречи с обсуждением возникающих проблем.

«Диалог – это ключ к успеху»,

подчеркнул Александр Менчук.

В завершение заседания председатель комитета по рекламе при ТПП НО СергейСтешов призвал бизнес-сообщество и органы муниципальной власти к сотрудничеству и анонсировал проведение в сентябре 2019 года юбилейного, XX «Рекламного форума», организатором которого традиционно выступает ТПП НО.

(По материалу пресс-службы ТПП НО)