РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Россия, Санкт-Петербург). Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) начало цикл бизнес-семинаров на тему юридической и налоговой специфики деятельности рекламных агентств. Его слушателями станут члены ассоциации в Санкт-Петербурге. Первый из семинаров был посвящён взаимоотношениям с налоговыми органами.

«Сейчас повсеместно усиливается внимание налоговых органов к бизнесу, особенно к индивидуальным предпринимателям, их проверяют досконально. А привлечение фрилансеров и субподрядчиков, в том числе ИП, объединение нескольких юридических лиц в группу компаний – инструменты, которые часто используются для реализации проектов в сфере маркетинговых коммуникаций. Незнание правовых нюансов при использовании указанных инструментов могут повлечь налоговые, административные и даже уголовные последствия»,

– объясняет директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова актуальность проведения семинара.

В течение почти двух часов представители соорганизатора семинара – группы компаний «БИГ 5» (она занимается профессиональной поддержкой клиентов для успешного развития их бизнеса в сложном и быстро меняющемся правовом поле, поиском возможных решений, направленных на разрешение любой сложной ситуации) – подробно рассказывали о налоговых рисках при оказании услуг в сфере рекламы физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, налоговых последствиях дробления бизнеса, к которому зачастую прибегают агентства для оптимизации налогообложения и к которому налоговики проявляют повышенное внимание. Свои квалифицированные пояснения дали директор по правовым вопросам Светлана Шатковская, руководитель инвестиционного департамента Юлия Жукова, руководитель юридического отдела Вера Ливинец и ведущий аудитор Илона Котова. Они также подробно ответили на вопросы участников семинара.

Практическую часть бизнес-семинара дополнило выступление советника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Ильи Антонова. Его тема звучала так: «Практические результаты работы института уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере размещения рекламных и информационных конструкций». Илья Антонов напомнил, что институт уполномоченного в Петербурге существует с 2014 года, его цель – обеспечение государственных гарантий прав и законных интересов предпринимателей. Он также привёл конкретные примеры успешной защиты прав бизнесменов, в том числе и тех, кто занимается наружной рекламой, и подчеркнул что уполномоченный, его аппарат открыты для контактов и готовы оказывать консультационную и иную помощь всем обратившимся предпринимателям.

Алексей АНДРЕЕВ