НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан). Правительство страны утвердило новые меры по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы.

Теперь начиная с 1 декабря 2018 года на этом рынке будут действовать следующие правила:

– формирование списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций, составлением карт (схем) их расположения и публикацией в средствах массовой информации, осуществляется советом министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и Ташкента совместно с органами внутренних дел, строительства и территориальными подразделениями госкомимущества;

– предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку Е-IJRO AUKSION;

– заключение договоров на право сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности, предоставленных на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку Е-IJRO AUKSION, осуществляется хокимиятами районов (городов);

– средства, поступающие от предоставления по итогам электронных аукционов права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности, а также ежемесячные платежи за установленные объекты (конструкций) внешней рекламы направляются в бюджеты районов (городов);

– за право размещения внешней рекламы взимается сбор, размер которого определяется органами государственной власти на местах в порядке, устанавливаемым кабинетом министров;

– заключение договоров на право размещения внешней рекламы осуществляется хокимиятами районов (городов), а средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90% направляются в бюджеты районов (городов), а 10% – творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам в целях содержания работников аппарата и финансирования мероприятий по пропаганде национальной идеи и духовности;

– расчёт минимального объёма времени размещения социальной рекламной информации осуществляется по каждому объекту внешней рекламы.

Одно из самых важных нововведений – с 1 декабря 2018 года государственная услуга по оформлению права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе паспортов рекламных мест будет предоставляться предпринимателям по принципу «одно окно» через центры государственных услуг.

Право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках будет выдаваться сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности – до 5 лет.

В случае неустановления объекта (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности в течение трёх месяцев со дня заключения договора право на сооружение объекта (конструкций) внешней рекламы аннулируется.

Правительство поручило хокимиятам, госкомимуществу и ряду других профильных ведомств до конца сентября определить в районах (городах) свободные от рекламы зоны в местах расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов. После этого в срок до 1 января 2019 года должны быть расторгнуты договоры с владельцами объектов (конструкций) наружной рекламы, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных без соблюдения требований законодательства.

Кроме того, хокимияты должны обеспечить продление заключённых ранее в соответствии с законодательством договоров, выданных паспортов, свидетельств, разрешений и иных правоустанавливающих документов на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы на сроки, устанавливаемые настоящим постановлением, после уплаты суммы сбора, размер которого определяется по итогам торгов на электронной торговой площадке, проведённых для реализации прав на земельные участки, расположенные в одном районе (зоне) с объектом, договор на право размещения которого продлевается.

Госкомимущество совместно с министерством строительства должны до конца октября внести на рассмотрения правительства проект постановления, предусматривающий утверждение:

– порядка сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов (конструкций) с учётом категорий городов или зон городов;

– порядка формирования списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов внешней рекламы, с учётом их количества, размеров и в соответствии с категорией городов или зон городов;

– порядка предоставления права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности посредством электронных аукционов с определением понятия «внешняя реклама»;

– порядка определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы, в том числе ежемесячных платежей вне зависимости от наличия размещения социальной или коммерческой рекламной информации, а также дифференцированных размеров сборов за право размещения внешней рекламы;

– технического регламента безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы;

– нормативов установки объектов (конструкций) внешней рекламы из расчёта допустимого количества рекламных конструкций на определённой площади.

Напомним, как сообщал «Рекламный совет», ранее проект постановления «О мерах по упорядочению деятельности в области внешней рекламы» активно обсуждался профессионалами узбекского рынка наружной рекламы и вызвал неоднозначные оценки (см. здесь и здесь ).

(По сообщению АН Podrobno.uz)