ФАС И БОРЬБА С НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМОЙ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные управления (УФАС) рассматривают несколько случаев недостоверной, ненадлежащей рекламы со стороны ряда компаний. А вот индивидуальный предприниматель за подобные действия уже наказан.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Волгоградское УФАС возбудило дело в отношении ПАО «МТС» по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с распространением рекламы тарифа «Тарифище».

С жалобой в антимонопольный орган обратилось физическое лицо. Заявитель указал, что в рекламе тарифа «Тарифище» были указаны недостоверные условия оказания услуг связи в части территории обслуживания рекламируемого тарифа, а именно о том, что тариф действует на территории Российской Федерации, хотя фактически есть ограничения (на территории Республики Крым тариф не действует).

На официальном сайте оператора связи заявитель также не обнаружил информацию о том, что тариф «Тарифище» не действует на территории Республики Крым, в том числе и в подробных описаниях самого тарифа.

Между тем для заявителя вопрос о территории действия тарифа явился принципиальным, поскольку ему была необходима связь с несовершеннолетним ребёнком, убывающим на отдых в МДЦ «Артек». А фактически, потратив дополнительные денежные средства и время, заявитель остался без связи с ребёнком.

Проанализировав рекламу тарифа «Тарифище», Волгоградское УФАС пришло к выводу о наличии в действиях оператора связи признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 (реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях применения товара, признаётся недостоверной) и части 7 статьи 5 закона о рекламе (отсутствие в рекламе части существенной для потребителя информации).

«Реклама «Тарифище» ПАО «МТС» распространялась на территории всей Российской Федерации. В связи с этим управление запросило полномочия у ФАС России на рассмотрение дела. Вопрос о том, надлежащая реклама распространялась ПАО «МТС» или нет, будет решен комиссией антимонопольного органа в рамках рассмотрения дела. Первое заседание комиссии назначено на 4 марта»,

– так прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.

МОСКВА. В декабре 2018 года на сайте чемпионат.com специалисты ФАС России выявили факт распространения рекламы букмекерской конторы «Фонбет» в виде рекламных баннеров.

Текст рекламы

«Фонбет. У тебя есть всё для победы. Фрибет до 10 000 рублей новым клиентам»

сопровождался визуальным рядом с фотографией рэпера Тимати, что противоречит закону о рекламе, а именно пункту 8 части 1 статьи 27: реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных. На основании этого ФАС России признала рекламодателя – ООО «Ф.О.Н.» – виновным в нарушении закона о рекламе, а также выдала ему предписание с требованием прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. Материалы переданы для возбуждения дела об административном нарушении. В соответствии с КоАП РФ обществу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

«Букмекерские конторы, к сожалению, довольно часто нарушают законодательство о рекламе, и не всегда однократно. Вот и ООО «Ф.О.Н.» ранее уже привлекалось ФАС России к ответственности за нарушение закона о рекламе. При рассмотрении этого дела ведомство учтёт все обстоятельства, в том числе и историю взаимоотношений букмекера с законом»,

– подчеркнула начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Московское УФАС признало ООО «Гугл» виновным в нарушении закона о рекламе: сервис Google Adwords незаконно распространял рекламу вкладов.

Антимонопольное ведомство установило, что реклама

«Депозиты с доходом до 22%», «Вклады с доходом до 22%»

в системе Google Adwords призывала к привлечению денежных средств физических лиц во вклады. Рекламируемая деятельность осуществлялась микрофинансовой организацией «Займи просто». ООО «Медиа севен групп» через систему Google Adwords распространяло рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, не имея их, что является нарушением закона о рекламе.

Антимонопольное ведомство признало виновным также и рекламодателя – ООО «Медиа севен групп». В настоящее время решается вопрос о привлечении ООО «Гугл» и ООО «Медиа севен групп» к административной ответственности. Согласно статье 14.3 КоАП РФ размер штрафа может составить до 500 тысяч рублей.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ульяновское УФАС России вынесло постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4 тысяч рублей индивидуальному предпринимателю (ИП) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Ранее управление признало ненадлежащей рекламу шуб Black Fox, размещённую в Instagram, так как в ней были нарушены требования части 5 статьи 7 ФЗ «О рекламе». Так, в нарушение нормы в рекламе отсутствовала часть существенной информации о цене. В ней сообщалась фиксированная цена рекламируемого товара (шуб), однако приобрести шубу по данной цене возможно было только при приобретении ещё и другого товара, что выяснилось после звонка заявителя по указанному в рекламном сообщении номеру телефона.
ИП, являвшийся рекламодателем, получил минимальный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам ФАС России и её территориальных управлений