ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Новгородское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России оштрафовало  ООО «Завод Георгиевский. Традиции качества» за нарушение рекламного законодательства при продвижении своей продукции – водки «Медная лошадка»; Липецкое и Ненецкое УФАС выявили нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» со стороны магазина табачных изделий и ИП соответственно (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Магазин табачных изделий демонтировал свою рекламу с изображением кальяна и кальянной трубки и после возбуждения Липецким УФАС в отношении него дела о нарушении рекламного законодательства. Запрещённая наружная реклама была обнаружена специалистами антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения дела комиссия управления признала рекламу ненадлежащей, нарушающей действующее законодательство, а именно пункт 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ. Во время личного приёма руководитель УФАС по НАО получил заявление от гражданки, в котором указывалось на признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 закона о рекламе.

В открытой группе «Vape NM электронные сигареты г. Нарьян-Мар» и в группе «ДТП и ЧП/Нарьян-Мар» в социальной сети «ВКонтакте» размещалась реклама табачных изделий и курительных принадлежностей: одноразовых электронных сигарет HQD и PUFF BAJR, картриджей GEM Pods и т.п. После рассмотрения материалов дела комиссия УФАС по НАО посчитала, что реклама нарушает требования пункта 8 статьи 7 Ф3 «О рекламе» и является ненадлежащей. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 несут рекламодатель и рекламораспространитель. По информации, полученной в ООО «ВКонтакте», и исходя из объяснений выяснилось, что сообществом «Vape NM электронные сигареты г. Нарьян-Мар» владеет Ожигин Е.Д.,и запись в группе размещена рекламораспространителем. В свою очередь, рекламораспространитель пояснил, что разместил рекламу из личных побуждений, чтобы похвастаться, а рекламодатель – это его мать (ИП Олейник В.Е.), совместно с которой он проживает. Товар рекламодатель получает по почте. При этом рекламораспространитель сообщил, что на момент рассмотрения дела посты в соцсети отсутствуют, поэтому комиссия управления приняла решение предписание не выдавать. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3.1 КоАП РФ.

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Новгородское УФАС рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении ООО «Завод Георгиевский. Традиции качества». Общество распространяло в гипермаркете «Лента» (Великий Новгород, Псковская улица, 33) рекламу с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») с использованием рекламной конструкции, размещённой при входе в торговый зал магазина.

В рекламе были установлены нарушения части 3 статьи 21 закона о рекламе, выразившиеся в ненадлежащем указании на рекламной конструкции информации (предупреждения) о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. По закону для надлежащего восприятия потребителем подобной информации на каждом конструктивном элементе ей должно быть отведено не менее чем 10% площади.

В итоге ООО «Завод Георгиевский. Традиции качества» привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)