АКАР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила итоги рейтингов эффективности медийных агентств, креативности и эффективности коммуникационных агентств по итогам 2020 года.

Результаты «Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2020»

Лидерами 2020 года стали агентства OMD Media Direction, Publicis Media и Mediacom.

Позиции медийных агентств в рейтинге определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2020 года, таких как: Cannes Lions Media, Effie Global, Festival of Media Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple festival of media, «Национальная премия бизнес-коммуникаций», White Square, Silver Mercury.

Как и год назад, победителем рейтинга стало агентство OMD Media Direction с 644 баллами. Высокую позицию компании принес кейс «Телепорт» для Google. Publicis Media отстало от победителя всего на 3 балла и заработало 641 балл. «Серебро» в рейтинге компании обеспечил кейс для «Макдоналдса» «Макфест». На третьем месте уже традиционно расположился Mediacom с 608 баллами.

Полный список агентств – участников «Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2020» см. здесь.

Результаты «Рейтинга креативности АКАР 2020»

По результатам участия в фестивалях в 2020 году призёрами стали агентства BBDO Moscow, «Восход», Contrapunto, RT Creative Lab, Depot Branding Agency, Ermolaev Bureau, The Clients, Action и e:mg.

Рейтинг состоит из четырёх сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «брендинг», digital и «маркетинговые услуги».

Сегмент «Национальный рейтинг креативности»

На первом месте находится BBDO Moscow с результатом в 1 774 балла. Высокую позицию компании принёс кейс Birds Records. Второе место завоевало рекламное агентство «Восход», получив 720 баллов за реализацию таких кампаний, как AI Versus и «Прогулки в темноте». Третье место получило Contrapunto – на его счету 692 балла и кейс «Почитай старших».

Полный список агентств – участников сегмента «Национальный рейтинг креативности» см. здесь.

Сегмент digital

В этом сегменте «золото» уходит к BBDO Moscow – команда агентства набрала 458 баллов. Кейс Birds Records снова принёс его создателям победу. В тройку лидеров также ворвалось агентство RT Creative Lab – оно совсем немного отстало от победителя и набрало 438 баллов. Высокие позиции ребятам принёс кейс «Бесконечное письмо». Замыкает топ-3 рекламное агентство «Восход» – в его копилке 424 балла. Наиболее успешными работами стали «Всё и сразу» и ANTYfes.

Полный список агентств – участников сегмента digital см. здесь.

Сегмент «брендинг»

Уже третий год подряд победителем в сегменте «брендинг» «Рейтинга креативности АКАР» становится агентство Depot Branding Agency. В 2020 году компания получила 727 баллов. Наиболее успешной работой агентства стал кейс BRITE. Второе место заслуженно получила команда агентства Ermolaev Bureau: их результат 127 баллов. «Серебро» в тройке лидеров ему обеспечил кейс Borealis. «Бронзу» завоевали The Clients – кейс Workaholic Cold Brew принёс 124 балла.

Полный список агентств – участников сегмента «брендинг» см. здесь.

Сегмент «маркетинговые услуги»

На первом месте расположилось агентство Action с результатом 618 баллов. Своими самыми успешными кейсами компания по праву считает «№23. Аромат, основанный на реальных событиях» и «Первый беспилотный тест-драйв шин». И снова в тройке лидеров BBDO Moscow: высокие позиции и 558 баллов им обеспечил кейс «Как PepsiCo и «Пятёрочка» поставили на чёрное и не проиграли». Замыкает топ-3 e:mg с результатом в 243 балла с кейсом «Dirol Live Systema – как перенести все музыкальные фестивали в онлайн».

Полный список агентств – участников сегмента «маркетинговые услуги» см. здесь.

***

Результаты «Рейтинга креативности АКАР 2020» см. здесь.

Результаты «Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2020»

В топ-3 вошли агентства Instinct, BBDO Moscow и Contrapunto.

При определении результатов рейтинга эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Cannes Lions, Effie Global,Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, «Национальная премия бизнес-коммуникаций», White Square.

На первом месте расположилась команда агентства Instinct – 1 139 баллов. «Серебро» и 1 000 баллов получило BBDO Moscow с кейсом «Как PepsiCo и «Пятёрочка» поставили на чёрное и не проиграли». Третье место занимает агентство Contrapunto – их кейс «Почитай старших» принёс им 980 баллов.

Полный список агентств – участников «Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2020» см. здесь.

(По материалам АКАР)