ФАС И РЕКЛАМА В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ И ЖКХ. Нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции при распространении листовок, похожих на извещения по оплате жилищно-коммунальных услуг, в рекламе приёмки и продажи квартир выявили и рассмотрели территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Липецкой области, Республике Карелия и Республике Татарстан соответственно (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Липецкое УФАС в очередной раз признало рекламные объявления, внешне схожие с извещениями на оплату жилищно-коммунальных услуг, незаконными и вводящими потребителей в заблуждение.

В управление поступило обращение о распространении рекламных объявлений по метрологической поверке приборов учёта воды через почтовые ящики многоквартирных домов, оформленных в виде листовок, схожих с бланками-извещениями, выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг. Форма и содержание такой рекламы могут сформировать неверное мнение относительно обязательности проведения поверки счётчиков воды.

Было установлено, что рекламодателем является лицо, ранее не привлекавшееся к ответственности за размещение подобной рекламы. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС по результатам рассмотрения административного дела привлекло к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения ООО «Многофункциональный центр недвижимости» (МФЦН).

Ранее антимонопольный орган по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе вынес решение о признании ненадлежащей рекламы услуги следующего содержания:

«Приемка квартиры от МФЦН» в части утверждения: «ни одна квартира от застройщика не сдается без недостатков»,

распространённой в социальной сети «ВКонтакте» на официальном сайте ООО «МФЦН». Данные действия являются нарушением пункта 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое возложена на рекламодателей.

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН. Предупреждение от Татарстанского УФАС за несогласованную с собственником рекламу получил филиал московского агентства недвижимости «Объединённая группа риэлторских компаний» (ООО «ОГРК-Центр»).

О том, что в базе недвижимости появилась информация о продаже квартиры, заявила сама хозяйка. Ни сама публикация, ни прикреплённые к ней фотографии продаваемого объекта с владельцем не согласовывались. Отсутствовал и договор, который позволял бы агентству недвижимости выступать от имени и в интересах собственника. При этом официальный сайт ООО «ОГРК-Центр» сообщал потенциальным клиентам о том, что все сделки контролируются юридическим отделом с готовым пакетом всех необходимых для продажи документов.

Действия ООО «ОГРК-Центр» в Татарстанском УФАС квалифицировали как намерение получить преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и может причинить убытки другим субъектам, действующим на рынке недвижимости. В связи с наличием признаков недобросовестной конкуренции агентству недвижимости выдано предупреждение о недопустимости размещения недостоверной информации.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)