АКАР (Россия). Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговый «Рейтинг креативности 2017». Верхние строчки рейтинга заняли агентства Possible Group, ARK Connect, Good Moscow, Marvelous, OtvetDesign и Great Advertising Group. Агентством года в креативе стал «Восход».

«Рейтинг креативности» окончательно сформирован во всех сегментах. Последний из фестивалей, награды в котором определяют места агентств в «Рейтинге креативности», – Globes 2017 – прошёл в мае нынешнего года.

В этом году «Рейтинг креативности» включает сегменты «Реклама», «Брендинг» и «Маркетинговые услуги».

Лидерами сегмента «Реклама» стали агентства «Восход» (2052 балла), Good Moscow (1287) и Possible Group (1091). «Восход» по сумме набранных баллов в «Рейтинге креативности 2017» стал агентством года. В десятку лучших вошли также Friends Moscow, Marvelous, BBDO Russia Group, «Брендинговое агентство Suprematika», Instinct&More и Fury.

В сегменте «Маркетинговые услуги» победителем 2017 года стало агентство ARK Connect – 462 балла. Агентство Marvelous набрало 310 баллов и заняло второе место. Possible Group смогло занять призовое место и в этом сегменте – третье место и 295 баллов. Среди других лидеров сегмента – Friends Moscow, «Восход», TMA-Draft, e:mg, Good Moscow, Action, Twiga.

Possible Group по результатам 2017 года обеспечило себе первое место и в сегменте «Брендинг» – 515 баллов. В тройке лучших брендинговых агентств – OtvetDesign (467 баллов) и Great Advertising Group (388). Высокие позиции в сегменте заняли также «Брендинговое агентство Suprematika», TutkovBudkov, Ermolaev Bureau, Good Moscow, CreativePeople, Deza и агентство Baklazanas.

Список фестивалей, результаты которых учитываются при подсчёте рейтинга, ежегодно актуализирует комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, в которую входят представители топ-10 победителей прошлого года. Эксперты оценивают масштаб, степень профессионализма жюри и качество работ, поданных на каждый фестиваль, чтобы обеспечить максимально высокий уровень кейсов, входящих в рейтинг. Сегодня «Рейтинг креативности» АКАР – индикатор конкурентной борьбы и имиджевого продвижения российских агентств.

В 2018 году в «Рейтинге креативности» вновь появится сегмент Digital. В экспертной комиссии АКАР отметили, что отсутствие данных по сегменту приводит к ситуации, когда клиенты вынуждены обращаться к агентствам, которые не в состоянии создать целостную рекламную кампанию.

Мнение

Андрей Губайдуллин, креативный директор и со-основатель РА «Восход»:

«Год выдался очень интересным и напряжённым: лидеры рейтинга постоянно менялись, конкуренция среди интересных проектов росла. Спасибо коллегам за то, что не давали скучать! Много наших работ отмечено призами, и все эти кампании не похожи друг на друга: два самых награждаемых проекта вообще во всём противоположны. Автокерлинг/Car Curling (страховое агентство SM Polis) принёс нам больше всех баллов. Супервесёлый и очень зрелищный ивент, которому скромный бюджет не помешал попасть в новости по всему миру. Made by diabetics (Акку-Чек) – мощная эмоциональная мультиканальная кампания с очень качественным видео- и диджитал продакшеном. Несмотря на различия, оба они отлично сработали и принесли брендам осязаемые бизнес-результаты: улучшили имидж, привели клиентов, подняли лояльность. Нет практически ни одного человека ни в одном из наших офисов, кто бы не приложил талант и способности к одному из 12 наших награждённых проектов. Помимо тех, кто сейчас в топе рейтинга креативщиков, это медиаспециалисты, эккаунты, продюсеры, стратеги… Так что у нас звёзды все, и каждого я поздравляю с заслуженной победой».

Мнение

Юлия Гордонова, управляющий директор ARK Connect:

«Современный тренд – новые технологии, product-centric кампании и амбициозные задачи почти в каждом брифе. Это то, что обязывает нас быть эффективными и креативными на каждом этапе проекта: от задачи – до реализации. Но именно эти вызовы привносят в работу настоящее творчество и успех. За любым успешным и прорывным проектом всегда стоит работа большой команды, которая включает в себя как клиента, так и агентства-участники. Если говорить о проекте Google «Мастер и Маргарита. Я там был!», то он был изначально окружён отдельной мистикой, присущей роману Михаила Афанасьевича, и объединившей команды Google, ARK Connect, Slava, Ketchum Maslov и Jami. Мне кажется, рекламный бизнес очень похож на спорт: одна победа важна, но постоянный успех может показывать только команда настоящих профессионалов».

Мнение

Артём Филимонов, креативный директор Possible Group:

«Проекту Kaspersky Earth 2050, который мы придумали совместно с Kaspersky Lab, уже два года. Долгий старт, сложный запуск первых городов и локаций, проблемы с локализацией в странах Азии и Латинской Америки. На рынке не было аналогов, и для нас всех это был первый раз. Надо сказать, что и такие брифы не часто встретишь. Возможно, именно поэтому проект получил сразу много внимания со стороны прессы, выиграл много профессиональных наград в разных номинациях на рекламных и дизайнерских фестивалях по всему миру. Лаборатория Касперского работает с уникальным сегментом целевой аудитории IT-специалистов, которых не привлечёшь наивными семейными роликами с соком на столе. Их не интересует батл-рэп и хайп, а из трендов этого лета они скорее всего отметят «роевой интеллект» и «гомоморфное шифрование данных». Они вроде бы наивные романтики, которые любят научную фантастику, компьютерные игры, новинки технологий и новости про Марс, но, с другой стороны, они решают, какие системы безопасности будут установлены у вас в бизнес-центре или на электростанции в вашем городе. И самое интересное, что проект не просто до сих пор живёт, он только начинает развиваться. Чем большую массу он набирает, тем больше людей в нём принимают участие. Часть контента сейчас пишет легендарный писатель-фантаст Дэвид Брин, добавляются более зрелищные форматы, «Земля 2050» обрастает новыми городами и историями».

(По материалу АКАР)