АКАР (Россия). Входящая в состав саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги второй волны исследований влияния эпидемии коронавируса на рекламный рынок страны. Они показали, что компании начали уделять внимание психологической поддержке сотрудников, перешедших на удалённую работу, а также стали сокращать рабочую неделю.

О первой волне исследований АКАР «Рекламный совет» сообщал (см. здесь). Сейчас ситуацию на рынке можно охарактеризовать как тяжелую, говорится на сайте ассоциации. Усиливается общая тенденция к сокращению и переносу рекламных бюджетов на более поздние сроки. Значительно увеличилась доля клиентов, которые произвели отмену новых контрактов – с 33% до 59%. Наблюдается увеличение количества респондентов, которые оценивают ситуацию как плохую с точки зрения развития бизнеса по сравнению с первой волной исследования – с 32% до 44%.

Компании сталкиваются с трудностями не только при работе с контрагентами, но также при выстраивании внутренних процессов: 45% опрошенных отметили, что существуют сложности с документооборотом, а 34% сообщают об ухудшении персональной коммуникации.

Но несмотря на тяжёлую ситуацию на рынке, большинство участников исследования настроены положительно, и даже в случае ухудшения ситуации только 9% опрошенных отметили, что планируют закрывать компании. Остальные намерены продолжать оптимизацию бюджета – сокращать арендные платежи и иные затраты.

Исследование показало, что игроки рынка стали гораздо объективнее подходить к возможным положительным изменениям в период эпидемии коронавируса. Так, увеличился процент тех, кто отмечает повышение эффективности работы компании с 22% до 27%. Возросло количество тех, кто внедряет в бизнес новые технологии – с 38% до 42%.

Изменения, которые сейчас происходят в экономике и в системе ведения бизнеса, по мнению половины опрошенных компаний, являются необратимыми. То есть в случае улучшения ситуации они только частично вернутся к докризисной модели. Также существенно сократилась доля респондентов, которые считают, что всё восстановится, как было до кризиса, – с 25% до 7%.

По оценке игроков рекламного рынка, эпидемия носит длительный характер. На 19% увеличилась доля опрошенных, кто ожидает окончание эпидемии к концу лета, а также на 7% тех, кто прогнозирует окончание эпидемии только к концу 2020 года.

Ознакомиться с результатами второй волны исследования АКАР о влиянии COVID-19 на рынок рекламы можно здесь.