ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ.   В преддверии панельной дискуссии «Береги креатив смолоду», которая пройдёт в Центре импортозамещения и локализации 18 мая 2017 года, подробнее здесь , наше издание решили вернуться к теме спора  между двумя дизайн-студиями, которые в своём названии имели «наименование» фамилии учредителя, о чём на днях информировал Рекламный совет  (см. здесь).   Фамилия учредителей достаточно распространённая —  Лебедев.   Федеральная антимонопольная служба не признала право на монополию фамилии одного из Лебедевых, таким образом в России сегодня есть две студии Лебедевых. Одна студия из Москвы, вторая из Петербурга.

СИИ Рекламный совет обратился за комментариями к учредителю и арт-директору студии Александра Лебедева (ООО «Студия Лебедева») Александру Лебедеву:

«Студия Александра Лебедева появилась после распада журнала «Фирменный» в 2009г. Распуская журнал, каждый из учредителей оставил себе то, что было ему дорого. Я – полиграфию и фотосъемку. К тому времени многие в профессиональных кругах уже знали меня как фотографа. Поэтому, чтобы не начинать раскрутку с нуля, студию решили назвать моим именем. Мы не боялись сравнений с Артемием Лебедевым по двум причинам: во-первых, он не занимался всерьез фотографией и не имел имени в этой сфере в Петербурге; во-вторых, мы тогда не делали ни брендинг, ни сайты и не думали, что придет время, когда кто-то будет нас сравнивать.

Постепенно число контрактов росло, стала расширяться команда. Но обращаться к конкретному лицу для заказчика всегда проще — ясно, кто ведет дела и отвечает за результат. Поэтому при дальнейшем росте компании мы решили сохранить фамилию основателя в названии. Такой ход логичен не только для рекламного агентства, но и для любой фирмы, где имя собственника успело себя зарекомендовать. Основной смысл в том, что обращение к Александру Лебедеву — это гарантия качества выполняемых работ: до сих пор я сам защищаю каждый проект, присутствую на всех ключевых встречах и презентациях, лично отвечаю за результат.

10 марта 2017 года мы получили письмо от УФАС по Санкт-Петербургу, на которое в установленный срок предоставили ответ. Мы никогда не использовали никакой контент Студии Артемия Лебедева, и наоборот всячески старались отстроиться и не допускать недопонимания со стороны клиентов или партнеров. Судя по принятому решению, наша аргументация показалась ФАС убедительной».

Более подробно узнать о конфликте двух дизайнеров и обсудить этот необычный прецедент, будет возможно на панельной дискуссии «Береги креатив смолоду», которая пройдёт в рамках образовательного проекта СИИ Рекламный совет и Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга 18 мая в 16.00.  Вход бесплатный.

Справка о компании «Студия Александра Лебедева»

На рынке с 2005 года. Участвовала в открытии Олимпиады в Сочи (оформление фасада Дома болельщиков, 2014 год), является официальным брендинговым партнером Гранд Отеля Европа, Россия, автор серии снимков для клуба Chefs des Chefs в 2011 году (саммит шеф-поваров глав государств, в том числе, Кремля, Белого дома, Елисейского двора), специализируется на работе с промышленными компаниями.  

П.  Сергеев