АКМА (Беларусь). Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) объявила рейтинг креативности участников рекламного рынка Беларуси по итогам уходящего года.

Практика индустриальных рейтингов креативности во всём мире базируется на основе завоеванных агентствами наград на международных фестивалях рекламы и креативности. При этом регламент, правила включения фестивалей и конкурсов, «вес» их наград в общей системе подсчёта баллов в каждой стране определяются индустриальными ассоциациями и игроками рынка на старте сезона ежегодно, а итоги рейтинга признаются профессиональной экспертизой.

Рейтинг креативности АКМА направлен прежде всего на развитие рекламной индустрии Беларуси, создание индустриального ориентира для рекламодателей, развитие добросовестной конкуренции, а также достойное представление профессионального рекламного сообщества Беларуси на зарубежных рынках.

Перечень фестивалей и вес наград, по которым считается рейтинг, определяется агентствами – членами АКМА согласно Положению о рейтингах. Наибольший вес имеет самый авторитетный в мире Международный фестиваль рекламы Cannes Lions, который в этом году не состоялся из-за пандемии, как и многие другие фестивали в странах СНГ и Европы. Главными индустриальными событиями, благодаря которым возможно было получить баллы в рейтинге креативности 2020 для участников из Беларуси, в этом году стали Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат» и фестиваль рекламы LAMA. В этом году белорусским агентством фестиваля «Белый квадрат» стало TDI Group. На локальном фестивале рекламы LAMA агентством фестиваля, набравшим наибольшее количество наград , стало агентство Aida Pioneer Group.

Также, не обошли стороной в этом году белорусские агентства и зарубежные фестивали. Так, агентство getbob на Международном фестивале рекламы Red Apple среди белорусских участников собрало наибольшее число наград.

Рейтинг креативности агентств Беларуси АКМА 2020

Комментарий

Алёна Устинович, председатель правления АКМА:

«Этот год стал вызовом для креативных индустрий всего мира, а для рекламного рынка Беларуси на фоне происходящих событий, пожалуй, оказался наиболее сложным за последние 20 лет, причём не только для агентств, но и для рекламодателей, СМИ. Поэтому победы на фестивалях – яркий маркер профессионализма, который подтверждает состоятельность и агентств, и клиентов-маркетологов, поскольку награды на фестивалях реально завоевать только за реализованные проекты. Этот рейтинг действительно достоин служить главным ориентиром для выбора рекламодателями креативных команд агентств для сотрудничества в 2021 году. Мне показалось также важным, что многие агентства, присутствующие в Рейтинге креативности АКМА, являются и лидерами Рейтинга эффективности агентств и брендов Беларуси, который АКМА объявит в самое ближайшее время».

(По информации АКМА)