ФАС ЗА ДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, председатель Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Андрей Кашеваров выступил в Москве на традиционном Антимонопольном форуме Ассоциации «Некоммерческое партнёрство «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР).

Андрей Кашеваров напомнил, что после вступления в законную силу «четвёртого антимонопольного пакета» произошла детализация и выделение в отдельную главу в законе о защите конкуренции форм недобросовестной конкуренции и пояснил, что смешение, связанное с копированием или имитацией неохраняемых средств индивидуализации хозяйствующего субъекта-конкурента, нарушает пункт 2 статьи 14.6 закона о защите конкуренции.

«Мы определили общие критерии смешения. Многим казалось, что это невозможно, так как в каждом конкретном деле есть какие-то детали, которые могут отличаться от других примеров. Однако ФАС вместе с экспертным сообществом, в том числе и с Объединением корпоративных юристов, такую работу провела. Таким образом среди элементов сходства, которые могут привести к смешению товаров на рынке, антимонопольное ведомство относит: обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешний вид, элементы оформления упаковки, цветовая гамма и фирменный стиль в целом»,

– сказал замглавы ФАС.

«При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента»,

– отметил Андрей Кашеваров.

В качестве примера он привёл дела, рассмотренные ведомством, наглядно демонстрирующие недобросовестную конкуренцию.

Замглавы ФАС России также напомнил участникам мероприятия о подписанном 26 февраля 2019 года дополнительном соглашении между ФАС России и Ассоциацией «Объединение корпоративных юристов» (о нём «Рекламный совет» сообщал, см. здесь ). Теперь специалисты ассоциации смогут предоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами, являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясь разработанными ими Методическими рекомендациями по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары, согласно части 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Также на форуме был представлен порядок взаимодействия между ФАС и ОКЮР: антимонопольная служба обращается в ОКЮР, ассоциация назначает трёх экспертов, которые готовят заключение, а ФАС принимает заключение как одно из доказательств по делу.

«Мы рассчитываем на слаженное и плодотворное сотрудничество с Объединением корпоративных юристов и рассчитываем, что со временем таких антимонопольных дел станет меньше»,

– подчеркнул Андрей Кашеваров.

«Подписание соглашения в очередной раз подчеркивает готовность Федеральной антимонопольной службы находить эффективные инструменты для удовлетворения запросов общества в условиях честной конкуренции. Закреплённая в соглашении возможность обращения ведомства за заключением о сходстве товаров при рассмотрении дел – результат признания глубокой экспертизы членов ассоциации»,

– сказала президент Ассоциации «ОКЮР» Александра Нестеренко.

(По информации пресс-службы ФАС России)