АБКР (Россия). 20 мая члены Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») провели отчётно-перевыборную онлайн-конференцию. Обсуждались результаты работы за последние два года, были намечены новые амбициозные цели и выбраны органы управления АБКР.

Серьёзная проверка на прочность – так представители брендинговой индустрии описывают прошлый год. Однако вызовы открывают и новые возможности. В 2020 году АБКР запустила несколько масштабных проектов, которых не только вывели ассоциацию на новый уровень, но и повлияют на работу индустрии брендинга в целом. Например, началась работа над созданием отраслевого классификатора для брендинговых услуг – ранее агентствам приходилось выбирать из ОКВЭД, хотя бы отчасти соответствующих сути предоставляемых работ. Именно это не позволило многим агентствам в пик пандемии получить поддержку государства: далеко не все используемые индустрией коды включили в перечень отраслей, которым оказывали экстренную помощь. В итоге решено использовать в качестве базового ОКВЭД 73 (Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка), но внутри него разработать новый «брендинговый» класс, который будет удобен игрокам рынка. Завершить эту работу планируется до конца этого года.

У ассоциации появилась собственная площадка – Дом АБКР. Это современное технически оснащённое пространство, где представители агентств могут встречаться, проводить переговоры и любые совместные мероприятия. Здесь же будут проводиться образовательные программы Академии АБКР.

В федеральных округах России у АБКР появились амбассадоры – руководители брендинговых агентств, которые стали своеобразным центром брендингового сообщества в своем регионе. Их задача – быть связующим звеном между местными властями и бизнес-сообществом, способствовать профессиональному росту игроков индустрии и поддерживать яркие отраслевые события.

Бесплатные тендеры – это не новое явление для индустрии, однако в прошлом году брендинговые агентства сталкивались с такими предложениями гораздо чаще. Причём иногда компании предлагали в качестве тестового задания разработку бренда с нуля. Участвовать в таких тендерах или нет, зависит от стратегии каждого отдельного агентства. Одна из задач АБКР – разработка этических норм и правил ведения бизнеса для индустрии брендинга, поэтому ассоциация разработала подробные рекомендации по участию в безвозмездных тендерах: в каких случаях российское законодательство допускает бесплатные тендеры, какие права имеют обе стороны.

За последние два года АБКР стала партнёром более 100 мероприятий: деловых конференций и выставок регионального и федерального масштабов, круглых столов с представителями бизнеса и власти. Эксперты АБКР стали членами жюри рекордного числа ведущих отраслевых мероприятий. Одним из самых заметных партнёрских проектов стала разработка бренда культурного центра Высшей школы экономики (ВШЭ). Под руководством менторов из АБКР студенческие команды разработали креативные концепции. Лучшее концептуальное и визуальное решение в ходе голосования выбирали студенты и преподаватели вуза. Победившая концепция уже интегрируется в коммуникативную стратегию ВШЭ.

К сожалению, после пандемии не все агентства смогли сохранить свой бизнес и, соответственно, продлить членство в ассоциации. Для самых активных АБКР стала опорой: с апреля 2019 года по май 2021-го в ассоциацию вступили 24 брендинговых агентства.

Президентом АКБР вновь выбрали Анна Луканину, управляющего директора Depot, члена правления СРО «АМИ «РС». За это решение проголосовали все члены ассоциации. В совет АБКР вошёл управляющий партнёр и креативный директор Otvetdesign Владимир Федосеев. Полномочия всех органов управления также продлили.

Анна Луканина комментирует:

«Для меня важно, чтобы слова не расходились с действиями. Поэтому я приложила максимум усилий для того, чтобы реализовать все намеченные проекты. Разработан новый фирменный стиль – он сделает визуальный образ ассоциации более современным, ярким. Запущена обновлённая версия сайта. Академия АБКР начала работу до пандемии, но большую часть проектов пришлось перенести до полной отмены ограничительных мер. Мы воспользовались паузой, чтобы собрать звёздный состав преподавателей по брендингу и другим смежным дисциплинам. Я внимательно слежу за текущими проектами, но всегда думаю о будущем. Впереди – множество новых планов. Продолжится наше сотрудничество с ВШЭ. Будучи экспертами в брендинге, мы поможем вузу с запуском программы подбора преподавательского состава. Мы работаем над созданием сайта-агрегатора с рабочим названием «АБКР Common Solutions». Это тендерная платформа, на которой агентства – члены АБКР могут за вознаграждение выполнять различные проекты заказчиков. Готовятся к публикации результаты ценового исследования рынка брендинговых услуг. Продолжится работа по формированию отраслевых стандартов на региональном и федеральном уровнях. Разумеется, АБКР вновь станет партнёром знаковых для индустрии событий».

(По информации сайта АБКР)