АМИ «РС» (Россия). В ещё пока короткой истории СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС») минувший месяц был отмечен целым рядом важных и интересных с точки зрения становления рекламного саморегулирования в России событий. Напомним о них читателям нашего издания.

В начале апреля председатель правления СРО «Ассоциация «Рекламный совет» Сергей Пилатов встретился в Санкт-Петербурге с членами Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) (подробнее см. здесь). Он детально рассказал о начале деятельности первой в стране саморегулируемой организации в рекламной отрасли, её целях, задачах и структуре, а также о возможных способах взаимодействия с агентствами, входящими в представительство.

По мнению Сергея Пилатова, подобные встречи можно назвать своеобразным пилотным проектом по отработке механизмов взаимодействия между правлением и структурами АМИ «РС» и агентствами, тем более что последние, будучи членами Северо-Западного АКАР, входят и в СРО.

Тема, связанная с межрегиональным развитием СРО «Ассоциация «Рекламный совет», нашла своё продолжение через неделю в Нижнем Новгороде: здесь состоялось заседание общественного комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП НО), основной темой которого стала реализация проекта по внедрению принципов саморегулирования рекламной отрасли в Приволжском федеральном округе (ПФО). АМИ «РС» представлял Сергей Пилатов (подробнее см. здесь).

В своём выступлении он сообщил, что ассоциация включена в Реестр саморегулируемых организаций, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готова передать функции контроля рекламной деятельности АМИ «РС» в соответствии с подписанным в ноябре прошлого года соглашением. Также Сергей Пилатов рассказал о том, что согласно Стратегии межрегионального развития СРО создан филиал (представительство) в Северо-Западном федеральном округе – на базе Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга. На очереди – создание второго представительства, по ПФО, которое будет функционировать в Нижегородской области на базе общественного комитета по рекламе при ТПП НО. Члены комитета по рекламе при ТПП НО единогласно проголосовали за создание представительства, а также за то, чтобы его возглавил Сергей Стешов, председатель общественного формирования при ТПП НО.

В конце апреля Сергей Пилатов был приглашён для участия в семинаре, организованном в рамках расширенного заседания коллегии ФАС России для представителей территориальных управлений антимонопольного ведомства (напомним, что председатель правления АМИ «РС» – член Общественного совета при ФАС России). Свою презентацию он посвятил анализу деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, созданных при УФАС, и предложениям по оптимизации их работы в дальнейшем (подробнее см. здесь).

В связи с созданием в России первой СРО в рекламной отрасли Сергей Пилатов предложил приступить к совместной работе по передаче функций экспертных советов по рекламе к создаваемым межрегиональным подразделениям АМИ «РС».

«В рамках филиалов (представительств) будут действовать комитеты по рассмотрению жалоб и обращений как участников рынка, так и граждан. Предполагается расширение числа межрегиональных представительств АМИ «РС» и заключение соглашений с соответствующими УФАС, создание при АМИ «РС» координационного центра и на его базе – специального комитета территориальных органов. Эти структуры способны в ближайшем будущем заменить экспертные советы по рекламе»,

– отметил спикер.

Практически все руководители территориальных УФАС поддержали идею передачи функций экспертных советов органам СРО.

19 апреля руководитель комитета по международным отношениям и взаимодействию с органами государственной власти АМИ «РС», первый вице-президент АКАР Алексей Ковылов в ходе подготовки и проведения заседания комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере спорта представил его участникам информацию о развитии саморегулирования в рекламе. Конкретный интерес к этой тематике и вхождению в состав СРО «Ассоциация «Рекламный совет» проявили представители ассоциаций фитнес-индустрии и букмекеров, которые являются активными рекламодателями и заинтересованы в добросовестной рекламе в своих сегментах рынка.

Что касается комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, то он был создан для развития предпринимательства в данной сфере и установления конструктивного диалога между предпринимателями, деловым и спортивным сообществами, федеральными и региональными органами государственной власти для совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в спортивном менеджменте, маркетинге и спонсорстве, агентской и букмекерской деятельности, спортивного права, а также формирования консолидированной позиции деловых кругов.

Также в апреле председатель правового комитета СРО «Ассоциация «Рекламный совет», директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев выступил с докладом на одном из образовательных семинаров, которые «Европейская медиагруппа» проводит для представителей бизнес-сообщества. Он сообщил о том, что с 2017 года идёт активный процесс перехода к саморегулированию рекламной деятельности, создано соответствующее СРО, в которое вступили крупнейшие профессиональные ассоциации. По словам эксперта, переход к саморегулированию должен завершиться в 2020 году, когда в Санкт-Петербурге состоится Всемирный рекламный саммит.

Международное направление деятельности Ассоциации «РС» было представлено в апреле участием Сергея Пилатова и Алексея Ковылова в прошедшем в Париже очередном заседании Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) (подробнее см. здесь).

Российские участники сделали презентацию, посвящённую деятельности СРО «Ассоциация «Рекламный совет», которая была встречена с большим интересом. На этом же заседании было принято официальное решение о вступлении ассоциации в качестве члена-наблюдателя EASA (см. здесь)

Кстати, EASA разработал, произвёл и распространил видеоролик, посвящённый приобщению России к мировой семье стран с цивилизованной системой рекламного саморегулирования, что свидетельствует о том, что российская рекламная индустрия в плане саморегулирования движется в правильном направлении.

Из Парижа Сергей Пилатов и генеральный директор EASA Лукас Буде переместились в Минск, где проходил один из крупнейших международных фестивалей Центральной и Восточной Европы – «Белый квадрат». Они стали участниками  круглого стола на тему: «Законодательство о рекламе: актуальные вопросы. Курс на саморегулирование» (подробнее см. здесь).

Лукас Буде выступил с презентацией, посвящённой основам европейских подходов к рекламному саморегулированию, а Сергей Пилатов рассказал о том, как создавалась первая рекламная СРО в России и какие задачи она сегодня ставит перед собой.

(Соб. инф.)