АБКР (Россия). Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представила свой новый фирменный стиль. Новое визуальное решение транслирует современные креативные коды и отражает достижения, которых АБКР добилась за последние годы.

Старый стиль был разработан в момент основания ассоциации – 12 лет назад. В экспертном сообществе он стал символом профессионального подхода к брендингу. Однако с каждым годом становилось очевидным, что айдентика не отображает всех произошедших в ассоциации изменений: вывода на новый уровень диалога с госструктурами, формирования экспертизы для реализации инфраструктурных брендинговых проектов, запуска собственных образовательных и коммуникационных проектов. В 2019 году студенты Высшей школы брендинга в рамках открытой защиты проектов «Битва умов» предложили своё видение фирменного стиля АБКР. Некоторые элементы – обновленные логотип и шрифт – использовались ассоциацией до 2021 года.

Инициатором разработки комплексного решения стал генеральный директор агентства Plenum Илья Лазученков. Разработкой нового фирменного стиля занялся член АБКР агентство ONY, специализирующееся на брендинговых и диджитал решениях для тех, кто готов к переменам. Ребрендинг должен был решить несколько задач – сделать визуальный стиль современным и актуальным, обеспечить адаптивность для разных типов офлайн- и онлайн-носителей, сохранить преемственность.

Ключевым элементом прежнего стиля была монограмма из букв А и Б, заключённых в окружность. В ONY сделали ключевой стилеобразующий элемент легче и современнее. Специально для АБКР был разработан фирменный шрифт. Его основой дизайнеры ONY сделали простые формы и овалы букв, характерные для монограммы. Вертикальный набор и подвижные круги создают ритм, который воспроизводится как в кириллическом, так и в латинском начертании. В шрифте также появились декоративные выносные элементы.

Комментарии

Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнёр Depot branding agency, член правления СРО «АМИ «РС»:

«Один из принципов ассоциации – задавать профессиональные ориентиры и идти в фарватере индустриальных нововведений. Мы благодарны коллегам из ONY за то, что они чётко уловили стратегические установки и создали новый визуальный язык, который транслирует наше позиционирование во внешний мир. Обновлённый фирменный стиль активно внедряется в жизнь и уже по достоинству оценен партнёрами и коллегами».

Сергей Лавриненко, креативный директор ONY:

«Сегодня бренд – это подвижная структура, которая существует и в диджитал и представляет набор единиц для построения новых смыслов и форм. Мы решили, что главной целью ребрендинга ассоциации должен стать сдвиг старой парадигмы в сторону современной интерпретации брендов. Отсюда появилась метафора цифровых чернил, которые могут собираться в любую структуру. Они отображают динамику и интерактивность цифрового пространства, где происходит постоянное движение и видоизменение контента».

Илья Лазученков, генеральный директор агентства Plenum:

«Мы не хотели становиться сапожниками без сапог. Мы развиваем культуру брендинга в России, а, значит, брендинг самой ассоциации не может застрять во вчерашнем дне. Важно, что любое входящее в АБКР агентство могло решить эту задачу, но совет ассоциации единогласно решил довериться ONY. Коллеги отозвались и нашли силы на непростой проект».

(По информации АБКР)