ФАС И «ТРАНСПОРТНАЯ» РЕКЛАМА. В трёх российских регионах – Республике Северная Осетия – Алания, Тамбовской и Ульяновской областях местные территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудили или уже рассмотрели дела по нарушениям рекламного законодательства, закона о защите конкуренции, в которых в том или ином качестве фигурировали автомобили (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ. На оборудованных остановках общественного транспорта на территории Владикавказа распространялась реклама услуг службы заказа такси, нарушающая требование пункта 7 статьи 7 закона о рекламе, согласно которому не допускается распространение рекламы товаров/услуг, на производство и реализацию которых требуется получение лицензии или специальных разрешений.

Информация следующего содержания:

«Такси 555555. От 60 р. Услуги оказываются перевозчиками. Цена проезда может меняться от времени суток. Подробности уточняйте у операторов. ИП «А.»

адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к ИП, которому разрешение на осуществление данного вида деятельности не выдавалось. Таким образом ИП А. нарушил требование пункта 7 статьи 7 закона о рекламе.

Учитывая, что рекламодатель впервые привлекается к административной ответственности и на момент рассмотрения дела нарушение было устранено, Северо-Осетинское УФАС приняло решение о применении административного взыскания в виде предупреждения.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО «Тойота моторс» представило в УФАС по Тамбовской области доказательства оплаты штрафа, наложенного за размещение недостоверной рекламы в социальной сети «ВКонтакте». Штраф составлял 100 тысяч рублей.

Ранее, в июне и августе 2020 года, в новостной ленте социальной сети «ВКонтакте» размещалась реклама компании «Тойота» группы Toyota Russia следующего содержания:

«Надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти, соответствующие высочайшим стандартам качества и безопасности Toyota. Паразитам не место в Вашем автомобиле. Неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают Вашу жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль. www.toyota.ru».

В рекламе были использованы некорректные сравнения рекламируемых оригинальных автозапчастей Toyota с аналогичными автозапчастями других производителей. В ней просматривалась явная негативная оценка использования потребителями автозапчастей других производителей и некорректные сравнения его с конкурирующими товарами. Без оснований и в отсутствие соответствующих доказательств аналогичные товары иных продавцов снабжались эпитетами, принижающими их качественные характеристики. Такая реклама содержала не только недостоверные тезисы, но и некорректные сравнения с товарами других производителей.

Тамбовское УФАС признало рекламу ненадлежащей, нарушающей требования закона о рекламе в части её добросовестности и достоверности. ООО «Тойота моторс» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. УФАС по Ульяновской области возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее в управление обратилось юридическое лицо, сообщившее о распространении одним из автосалонов Ульяновска недостоверной и вводящей в заблуждение информации: на официальном сайте автосалона сообщается о том, что он является официальным дилером в России одного из известных производителей иномарок.

Специалисты антимонопольного органа в ходе рассмотрения заявления установили, что в действительности данный автосалон не обладает дилерским статусом, соответственно, указание на официальном сайте и в рекламе недостоверных сведений о дилерском статусе, а также банках-партнёрах содержит признаки нарушения статьи ФЗ «О защите конкуренции», то есть недобросовестной конкуренции путём введения в заблуждение.

В соответствии со статьёй 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Ульяновское УФАС выдало автосалону предупреждение о прекращении неправомерных действий (бездействия), которое, однако, исполнено не было. Возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)