РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: РЕЙТИНГИ (Беларусь). Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) Республики Беларусь объявила итоги «Рейтинга креативности 2019».

В мировой практике позиции участников рекламного рынка принято рейтинговать на основе завоёванных агентствами наград на международных фестивалях рекламы и креативности, отмечается на сайте ассоциации. «Рейтинг креативности» от АКМА направлен прежде всего на развитие рекламной индустрии Беларуси, создание индустриального ориентира для рекламодателей, развитие добросовестной конкуренции, а также достойное представление профессионального рекламного сообщества Беларуси на зарубежных рынках.

Перечень фестивалей и вес наград, по которым считается рейтинг, определяется агентствами – членами АКМА на старте креативного сезона. Наибольший вес имеет самый авторитетный в мире Международный фестиваль креатива Cannes Lions («Каннские львы»). Главным ориентиром для белорусских участников являются Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат» – один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций в Восточной Европе и главное событие в сфере маркетинга и рекламы Беларуси – и локальный фестиваль рекламы ЛАМА, ежегодно собирающий ярчайших представителей индустрии коммуникаций Беларуси для того, чтобы продемонстрировать свои лучшие кейсы в конкурсной программе и поделиться актуальным профессиональным опытом в рамках деловой.

Методология подсчёта баллов согласно положению о рейтингах выглядит следующим образом:

– за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;

– за 3-е место – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;

– за 2-е место – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;

– за 1-е место – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;

– за награду «Лучшая работа конкурса» – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;

– за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнёров фестивалей, присуждённые без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

«Рейтинг креативности АКМА 2019»

Награждение агентств – победителей рейтинга АКМА пройдёт в начале февраля 2020 года совместно с вручением наград победителям «Рейтинга маркетологов Беларуси» по версии Effie Awards Belarus в одном из клубов Минска.