НОВОСТИ СМИ (Беларусь). 20 апреля в стране официально зарегистрирована Ассоциация индустрии радиовещания. Предполагается, что она позволит усилить влияние радио в медийном пространстве Беларуси.

«Главная цель создания ассоциации – консолидация радиостанций и развитие сферы радиовещания в Беларуси. Объединение позволит нам громче заявлять о радио как о качественном и интересном канале подачи информации, продвигать культуру слушания радио. Сообща это можно сделать более эффективно. Приложим все усилия к тому, чтобы белорусы чаще и с удовольствием слушали наше радио, чтобы больше рекламодателей рассматривали радио как инструмент для рекламы товаров и услуг. Будем стараться, чтобы контент белорусских радиостанций соответствовал лучшим мировым стандартам, а ведущие становились новыми звёздами»,

– сказал исполняющий обязанности руководителя организации Алексей Адашкин корреспонденту Belta.by.

Пока в состав ассоциации вошли 17 радиостанций из более чем 100. В ближайшее время, по словам Алексея Адашкина, их число возрастёт до 30 – 40.

В числе задач ассоциации – представление интересов её участников в общении с государственными органами власти и управления, эффективное продвижение и защита своих интересов. Обсуждается и создание единого радиоплеера. Формат пока выбирают: это может быть приложение, электронная платформа или сайт.

«Радиоплеер позволит слушателям ловить волны любимых радиостанций не только в эфире, но и в интернете. Практически все радиостанции уже представлены в интернете, но у каждой свой сайт, проигрыватель и приложение. Хочется упростить жизнь слушателям и сделать единый плеер. Рассчитываем реализовать проект в ближайшие годы»,

– поделился планами Алексей Адашкин.

Ещё одна глобальная цель ассоциации – содействие организации сбалансированной системы медиаизмерений. Изучение аудитории позволит лучше понять запросы слушателей и, соответственно, производить продукт, соответствующий их ожиданиям и интересам. Это поможет более эффективно монетизировать работу радиостанций: наличие измерений аудитории упростит разговор с рекламодателем. Пока нет окончательной версии формата измерений, в ассоциации определятся с этим до конца года.