БЕЛАРУСЬ. Затраты на classified-услуги в интернете сократились на 25% – IAB Belarus посчитала объёмы сегмента за первое полугодие 2021 года.

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Крупнейшие белорусские игроки отрасли собрались, чтобы оценить объём и динамику рынка за прошедшее полугодие. Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Kufar, Onliner («Барахолка», «Авто», «Недвижимость»), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by). Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Rabota.by, Praca.by, Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by.

Объём классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2020 году, составил $6,41 млн. Общий объём сегмента игроки рынка оценили в $7,04 млн. Динамика к первому полугодию 2020 года составила –25%.

Отмечено, что впервые на измерении не присутствовали представители Rabota.by. Другие игроки рынка смогли оценить их долю лишь примерно. Кроме этого факта на падение повлияло изменение курса доллара к белорусскому рублю, которое произошло весной 2020 года.

В первом полугодии 2021 года пользователи потратили $1,48 млн (–28% к первому полугодию 2020 года). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений $4,93 млн (–24%).

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus, так прокомментировал ситуацию:

«Что касается av.by, мы продолжаем расти, хоть и медленнее, чем планировалось. Общий объём classified-услуг вырос на 15%. Платежи от физических лиц растут быстрее, чем от юридических. Это стало возможным благодаря перезапуску разделов авто с пробегом, мото и грузового транспорта на всех платформах, запуску внутреннего кошелька, развитии мобильных приложений, пересмотру услуги выделения цветом и большому количеству экспериментов. На вторую половину года смотрим оптимистично, нам есть что предложить пользователям.

Если говорить в целом про рынок, по сути, сейчас мы имеем новую точку отсчёта classified-услуг. Уверен, что если отрасль не постигнут какие-то глобальные потрясения, дальше мы будем видеть только рост, ибо падать уже больше некуда».

Справкa

Ассоциация интерактивной рекламы IAB Belarus – некоммерческая организация, основанная в Беларуси для развития рынка онлайн-рекламы. Свою миссию IAB Belarus видит в развитии отрасли посредством интеграции белорусcкого рынка интерактивной рекламы в мировой рынок и создания благоприятных условий для сотрудничества участников сегмента – паблишеров, маркетологов и рекламных агентств. Ассоциация входит в международную сеть ассоциаций IAB.

(По сообщению IAB Belarus)