ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской, Иркутской и Ульяновской областям рассмотрели случаи нарушения рекламного законодательства, норм закона о защите конкуренции в сфере outdoor-рекламы (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Брянская городская администрация исполнила предупреждения Брянского УФАС и демонтировала рекламные конструкции, незаконно установленные на остановочных пунктах общественного транспорта в Брянске.

Ранее управление при рассмотрении заявления ИП об установке его конкурентом рекламных конструкций на остановочных пунктах без разрешений Брянской городской администрации выявило факты, подтверждающие монтаж рекламных конструкций без соответствующих по закону документов. В силу ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истёк, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истёк, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Следовательно, исходя из содержания пункта 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе», не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа.

Аналогичный подход установлен пунктом 1.6 постановления Брянской городской администрации «Об утверждении порядка о демонтаже рекламных конструкций на территории г. Брянска», согласно которому установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истёк, не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Брянска без разрешения, срок действия которого не истёк, она подлежит демонтажу на основании предписания Брянской городской администрации.

Таким образом в бездействиях Брянской городской администрации, выраженных в невыдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, размещённых по различным адресам, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При выполнении предупреждений дело о нарушении антимонопольного законодательства, дело об административном правонарушении не возбуждаются.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Иркутское УФАС признало Думу Иркутска нарушившей антимонопольное законодательство и выдало предписание об устранении нарушения.

Расследование дела началось после поступления в антимонопольный орган заявления на действия Думы Иркутска 6-го созыва, которая приняла решение не допускать размещение рекламы на стенах многоквартирных домов с оконными проёмами. Принятие таких требований согласно представленной позиции обусловлено обеспечением пожарной безопасности. Анализ нормативных актов в области противопожарной безопасности показал, что таких императивных требований не существует. Введение подобного запрета, по мнению комиссии антимонопольного органа, приводит к ограничению конкуренции.

***

Иркутское УФАС выдало предупреждение администрации Шелеховского муниципального района.

В связи с наличием в бездействии администрации Шелеховского муниципального района признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в непринятии мер по проведению обязательных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, в порядке, установленном статьей 19 ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке наружной рекламы Шелеховского района, Иркутским УФАС на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдано в отношении администрации Шелеховского муниципального района предупреждение о необходимости прекращения бездействия путём проведения обязательных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, а именно в течение 20 рабочих дней с момента получения указанного предупреждения утвердить и опубликовать в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, в количестве, предусмотренном утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории Шелеховского района, утверждённой постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 20.10.2014 №1067-па.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Реклама одной из моек самообслуживания, размещённая в Ульяновске на наружной рекламной конструкции, Ульяновским УФАС признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Дело о нарушении рекламного законодательства возбуждено по заявлению гражданина, который сообщил, что в рекламе мойки её потенциальным клиентам показывается схема проезда через дворовую территорию домов, побуждающая к сквозному проезду через двор. Установлено, что в целях обеспечения безопасности на внутриквартальном проезде между домами установлен дорожный знак 3.2 «Движение запрещено». Этот знак запрещает дальнейшее движение транспортных средств, за исключением: транспортных средств почтовой службы; транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака; транспортных средств граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака; маршрутных транспортных средств; транспортных средств инвалидов первой и второй групп; транспортных средств перевозящих инвалидов, а также детей-инвалидов. Данный знак устанавливается в тех местах, где запрещено движение.

Поскольку рекламодателем распространение наружной рекламы прекращено добровольно, комиссия по рассмотрению дела управления предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе решила не выдавать.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)