РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРОЕКТЫ (Россия). Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов прокомментировал законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Он считает, что инициатива о введении гуманитарного сбора в 5% от всего оборота российской рекламы не может быть поддержана предпринимателями, так как приведёт к удорожанию рекламируемых товаров и услуг.

«Если законопроект будет принят, мы получим очередной налог на всё и вся. Любой рекламируемый товар или услуга подорожают в той степени, в какой распространители рекламы будут вынуждены переложить новые расходы на рекламодателей. А расплачиваться в конечном итоге всё равно будет потребитель. Но мало того, что перед нами попытка протащить ещё одно обременение без глубокой экономической проработки и широкого общественного обсуждения, это ещё и абсолютно не подходящее для нынешнего времени предложение. Тем более что среди игроков рекламного рынка много малых предприятий, которые сегодня испытывают очень серьёзные трудности»,

– сказал бизнес-омбудсмен корреспонденту ТАСС, отметив, что в данной редакции законопроект не может быть поддержан предпринимательским сообществом.

Борис Титов уже направил свой отзыв на законопроект председателю Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрею Макарову. Согласно законопроекту в Налоговом кодексе должна появиться новая глава 25 1.1. «Гуманитарный сбор». Его назначение определяется как «финансирование оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении», а уплачивать его (в размере 5% от суммы дохода), по замыслу, должны все распространители рекламы.

«Законопроект не соответствует положениям пункта 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым уплата сбора подразумевает предоставление плательщику определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)»,

– отметил в отзыве Борис Титов.

Как он полагает, забота государства о категориях лиц, перечисленных в законопроекте, регламентируется ФЗ «О государственной социальной помощи», по которому порядок финансирования расходов по предоставлению гражданам социальных услуг устанавливается правительством РФ.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе» на распространителей рекламы уже накладывается обязательство размещать социальную рекламу в пределах 5% от годового объёма, напомнил Борис Титов.