ЛАТВИЯ. «Тем, кто рекламирует пищевые добавки, намного легче привлечь своих клиентов, если они обещают эффект или преимущество, которое нельзя обещать. Но многие нарушения были ненамеренные, поэтому мы во многих случаях работали с производителями, чтобы они исправляли свои ошибки», – сказала в эфире программы «Домская площадь» Латвийского радио-4 Санита Гертмане, представитель Центра по защите прав потребителей.

С 2013 по 2016 годы, когда осуществлялся надзор за рекламой пищевых добавок, выявляли множество нарушений. Потребителям обещали недостижимый результат, вводили в заблуждение, например, обещая, что за короткий срок удастся скинуть лишний вес.

«Был фокус именно на этих проблемах, потом у нас были и административные дела. Просто до конца прошлого года с этим проектом ещё работали. По результатам проекта мы тоже видели, что многие производители и торговцы не знали самые примитивные принципы коммерческой практики и не вводящей в заблуждение рекламы пищевых добавок. В законе о рекламе и о коммерческой практике, конечно, есть такие статьи о наказаниях и штрафах [за неверные сведения в рекламе]. Мы оштрафовали восемь компаний из 123, в отношении которых вообще возбудили административные дела»,

– сообщила Санита Гертмане.

Нельзя, однако, сказать, что сегодняшнее положение разительно отличается.

«В какой-то мере ситуация улучшается, в какой-то мере нет, потому что та реклама, которая в интернете, очень проблематична и для нас. Эта реклама, эти рекламодатели и производители находятся не в Латвии и не в Евросоюзе, их нельзя вообще найти. И они рекламируют средства, которые помогут, например, понизить вес в течение 10 дней и так далее»,

– отметила Саните Гертмане.

Она подчеркнула, что сами латвийцы должны быть внимательны.

«Потребителю нужно быть очень мудрым, во-первых, и критично относиться к этой рекламе, которая что-то такое предлагает. Это во-первых. Во-вторых, когда потребитель, может, хочет какую-то пищевую добавку купить, особенно если это реклама в интернете, я бы рекомендовала всегда проверить в базе данных Продовольственно-ветеринарной службы – там есть регистр пищевых добавок. Мы констатировали, что была реклама пищевых добавок, которые не зарегистрированы»,

– указала Саните Гертмане.

Адреса таких сомнительных сайтов ведомство публикует на своей домашней странице в предостережение потребителям. Необходимо проверить адрес интернет-продавца, прежде чем сделать у него заказ, призывает Центр по защите прав потребителей.

(По сообщению Rus.lsm.lv)