РОССИЯ. Агентство социально ориентированного маркетинга RedMe и punk bloggers community [R]AVOKADUS (оба агентства входят в группу компаний RCG) помогают центру «Антон тут рядом» с информационной поддержкой.

Московский бренд «Смерч» представил коллекцию футболок, разработанных вместе с центром поддержки людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) «Антон тут рядом». Как сообщается в пресс-релизе, в коллаборацию вошли шесть моделей с цитатами и рисунками студентов центра. Стоимость одной футболки – 2 100 рублей. Все деньги от продажи направят на развитие программы центра «Сегодня уже сейчас» для семей в кризисной ситуации.

Работа над коллаборацией началась уже во время карантина, который изменил ход привычной жизни почти для всех – слово «почти» здесь использовано потому, что многие люди с РАС находятся в вынужденной изоляции не последние недели, а всю свою жизнь.

«Мы живы и пока ещё не больны. Но эпидемия уже затронула всех. Мир стал безлюднее, тревожнее. Рушатся привычные связи, и это кажется невыносимым. Мы учимся жить взаперти. В изоляции. Наше нынешнее состояние похоже на «принудительный аутизм». А ведь люди с аутизмом жили так почти всегда. До всякого коронавируса. Семь лет ежедневно «Антон тут рядом» помогает людям с аутизмом преодолевать изоляцию и её последствия. Мы не можем обеспечить им открытость и предсказуемость мира, но можем уменьшить для них его тревожный фон, создавая предсказуемость каждого отдельного дня»,

– говорит основатель центра «Антон тут рядом»Любовь Аркус.

Цитаты студентов центра для коллаборации были выбраны не случайно. Каждая из них по-своему описывает мысли, которые время от времени посещают нас всех во время самоизоляции: «Я имею повод хулиганить», «Я не оптимист, я русский человек», «В реальной жизни возможно всё» .

Создатели коллаборации решили обратить внимание и на то, что в условиях изоляции основным форматом общения многих людей, в том числе и студентов центра «Антон тут рядом», стали видеоконференции. Для того чтобы разнообразить общение по видеосвязи, на каждой футболке помимо цитаты изображена геометрическая фигура, цвет которой соответствует одному из шести фонов для приложения Zoom. Фоны тоже нарисованы студентами центра «Антон тут рядом». Скачать их можно перейдя по QR-коду, размещённому на нашивке каждой футболки.

Первую Zoom-конференцию в новых футболках уже провели студенты центра «Антон тут рядом» Дима, Маша и Остап вместе с блогерами Олегом Максимовым, Милой Posvoemu и Semyon Z и Арина Viscera. Дима прочитал своё стихотворение о тихой природе и рассказал о том, что, в отличие от многих других, не хочет изолироваться на даче – «там улитки поедают малину». Маша рассказала, что сразу после конца карантина пойдёт учиться на права, а Остап – о том, как любит группу «Аукцыон». Во время конференции вместе с Остапом была его мама – в конце разговора она поблагодарила всех участников за идею с футболками и рассказала о том, что для Остапа – это первый видеозвонок, в который он был полностью включён, и слушал всё от начала и до конца.

«Когда начался карантин, практически все крупные коммерческие проекты встали на холд, и я поняла, что это отличное время, чтобы потратить его на некоммерческие истории, которые нас вдохновляют, но на них у нас до этого не было достаточно времени и сил. Когда мы получили предложение о коллаборации с центром «Антон тут рядом», я моментально решила, что мы в деле: фильм «Антон тут рядом» давнопокорил моё сердце, а сама тема аутизма мне всегда была интересна. Для меня люди с аутизмом – это люди, которые знают про жизнь чуть больше меня. Которые не так приземлённы и зациклены на рутине, они где-то на шаг выше к глобальному пониманию любви как таковой»,

– рассказывает основатель бренда «Смерч» Ира Маныч.

Первый тираж коллекции – 200 футболок, но по опыту коллабораций по социальным темам создатели уверены в том, что неравнодушных людей, которые захотят вместе с покупкой красивой вещи совершить доброе дело, окажется намного больше.