ФАС И РЕКЛАМА В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ И ЖКХ. Вот какие нарушения рекламного законодательства за последнее время выявили и рассмотрели территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Карелия, Брянской и Самарской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. УФАС по Брянской области рассмотрело дело в отношении агентства недвижимости. Оно помимо услуг по продаже, обмену квартир оказывало посреднические услуги по ипотечному кредитованию. Однако при рекламе финансовых услуг (ипотеки) «забыло» указать лицо, их оказывающее, тем самым нарушив требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для ИП – фамилию, имя и отчество).

Как поясняют брянские антимонопольщики, наличие подобного правила обусловлено тем, что есть случаи, когда торговые организации, желая повысить продажи своих товаров, вступают в партнёрские программы с кредитными организациями в целях реализации товаров в кредит. При этом зачастую в рекламе торговые организации «забывают» наряду с использованием слова «кредит» указать наименование кредитной организации, которая будет предоставлять соответствующую финансовую услугу, что является нарушением законодательства. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку её отсутствие может ввести в заблуждение относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

При рассмотрении дела представитель юридического лица пояснил, что нарушение было совершено из-за отсутствия знаний о требованиях к рекламе финансовых услуг (ипотеке). Реклама агентства недвижимости была признана ненадлежащей, ему выдано предписание. За впервые совершённое правонарушение рекламодатель получил предупреждение.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. ИП привлечён Карельским УФАС к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей в связи с неисполнением выданного антимонопольным органом предписания.

29.04.2021 решением комиссии управления реклама, распространяемая ИП в Екатеринбурге, Ярославле, Петрозаводске, Ижевске, Омске, Оренбурге и Хабаровске в виде извещений от имени «Центра метрологии ЖКХ» с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учёта воды со ссылками на нормативные правовые акты и таблицей расчётов стоимости коммунальных услуг по нормативам, схожей по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях на оплату коммунальных услуг, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На основании решения антимонопольного органа ИП было выдано предписание о прекращении изготовления и распространения ненадлежащей рекламы.

Предприниматель в установленный срок не представил сведений об исполнении предписания, как и о невозможности его исполнения по уважительным причинам. Кроме того, в Карельское УФАС поступили заявления физических лиц, свидетельствующие о неисполнении предписания антимонопольного органа. Указанные факты и явились основанием для привлечения ИП к административной ответственности.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Самарское УФАС вынесло решение о наличии нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Специализированный застройщик «Стройлекс».

При контроле соблюдения закона о рекламе в Самаре был обнаружен баннер с рекламой жилого комплекса. В ней в соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в обязательном порядке необходимо размещать следующие сведения: адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом; фирменное наименование застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. В данной рекламе такая информация отсутствовала.

Также в рекламе не было существенных сведений о рекламируемом товаре, а именно: в тексте были следующие фразы:

«удобная транспортная развязка», «двор-парк без машин», «коворкинг центр на 1 этаже», «географический центр города», «домофон в теплом закрытом холле»,

однако в проектной декларации всё это не нашло своего подтверждения. Кроме того, в генеральном плане Самары понятие «центр города» отсутствует. Таким образом реклама содержала нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольный орган признал ненадлежащей размещённую рекламу ООО «Специализированный застройщик «Стройлекс». Предписание о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе не выдавалось в связи с прекращением распространения рекламы. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)