ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Сайт газеты «Гардиан» сократил количество новостного контента, чтобы не выпускать обречённые на провал материалы. С тех пор его аудитория активно растёт. Этот успешный пример теперь собираются взять на вооружение другие СМИ. Меньший объём в угоду качеству и оригинальности – всё это притягивает аудиторию. Эта тенденция, судя по всему, будет набирать обороты.

Простого «твита» может быть достаточно, чтобы взбудоражить весь микрокосм СМИ.

«Гардиан» на треть уменьшил число выходящих за неделю статей… и его аудитория выросла!»

– написал один американский профессор.

Эта (подтвердившаяся) информация стала настоящим потрясением, поскольку она выглядит совершенно контринтуитивной. В стремлении получить максимум аудитории и прибыли от рекламы новостные сайты расширяют освещаемую их сотрудниками тематику, рассматривают главные события под всевозможными углами и не чураются скандальных сюжетов, которые практически гарантированно привлекают публику. Расчёт предельно прост: чем больше статей, тем больше кликов.

В «Гардиан» решили взглянуть на ситуацию иначе.

«Когда рассматривают аудиторию, то забывают обо всех тех материалах, которые не читают. А их много!»

– отметил в подкасте Tricky Крис Моран, ответственный по вопросам аудитории в британской газете.

Он провёл большую работу с опорой на данные и погружение в работу сайта, чтобы понять, почему читатели игнорируют такое число статей. Целью было перестать публиковать обречённые на провал материалы.

«Интернет привёл к перепроизводству. Если публикации не читают, то это и потому, что читатели их никогда не видели. У оставшихся без внимания статей есть ещё один общий момент. Они были заказаны начальником отдела не потому, что тема вызывала у него интерес, а потому, что «это нужно сделать». Если у начальника нет веры, значит, у журналиста тем более. Редактор не станет придумывать интересный заголовок, и никто не поставит статью на главной странице»,

– утверждает Крис Моран.

Работа привела к сокращению производства на треть и «сосредоточению на статьях, которые имеют смысл для нас и наших читателей».

Вовлечение читателей

Другие СМИ тоже пересмотрели производственные объёмы. Местная газета Чарлстона «Пост энд Куриэр» сумела увеличить число подписчиков с 1 700 до 6 тысяч человек, вдвое сократив ежедневные объёмы. Причём руководство хотело бы пойти ещё дальше.

«По-настоящему интересными были всего лишь 20 – 30% наших статей. Можно писать отчёт о собрании муниципального совета, но если мы объясняем, почему та или иная мера важна для города, это привлекает читателей»,

– говорит главный редактор.

Меньший объём в угоду качеству и оригинальности – всё это притягивает аудиторию. Эта тенденция, судя по всему, будет набирать обороты, поскольку подписка будет считаться приоритетной по сравнению с кликами, чья рекламная ценность без конца падает. Сложно сформировать сообщество вовлечённых и готовых платить читателей, если они уже прочитали эти новости где-то ещё, а статьи были написаны на скорую руку, чтобы оказаться первыми в результатах поиска в «Гугл».

(По материалу Inosmi.ru)