РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ (Россия). Один из информационных продуктов сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) и СРО «Ассоциация «Рекламный Совет», освещающий вопросы регуляторной практики в сфере рекламы, получил конкретное название и стал ежеквартальным. В конце июня члены СРО, партнёры и подписчики получили информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение» (2-й квартал 2021 года).  

Он выпускается в соответствии с соглашением о партнёрстве между СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. Бюллетень содержит информацию о нарушениях рекламного законодательства, деятельности ФАС России и её территориальных управлений по применению рекламного законодательства, экспертных советов по рекламе при УФАСах, арбитражной практике при рассмотрении споров в рекламной сфере, а также о законодательных инициативах на федеральном и региональных уровнях.

Как считают составители тематического обзора, он полезен руководителям и специалистам рекламных агентств, юристам компаний-рекламодателей и рекламораспространителей, сотрудникам ФАС России и её территориальных подразделений, государственным служащим, связанным с вопросами регулирования распространения рекламы, а также широкому кругу специалистов и учащихся вузов.

В разосланном выпуске бюллетеня в разделе «Новости власти и общественных объединений» можно найти ссылки на материалы, которые сообщают о том, что: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разработало проект постановления правительства, который регламентирует критерии отнесения информации, размещаемой в интернете, к социальной рекламе для определения её объёмов; на Петербургском международном экономическом форуме ФАС России и операторы связи подписали Меморандум по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершённым с нарушением требований законодательства; в Москве состоялась конференция «Организация событий. Новая нормальность», её главной темой стало обсуждение специфики проведения мероприятий во время ковидных ограничений, и пр.

Раздел «Экспертные советы по рекламе» содержит информацию о заседаниях и о деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, которые действуют при территориальных УФАСах. На этот раз сообщается о том, что при Приморском УФАС создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции; состоялось первое заседание экспертного совета при Орловском УФАС; прошли очередные встречи экспертов, обсудивших спорную рекламу, в УФАСах по Республике Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Брянской, Омской, Оренбургской и Челябинской областям.

В разделе «Арбитражные хроники» приведена информация об очередных судебных вердиктах, вынесенных по искам тех, кто оспаривал решения и постановления территориальных УФАСов. Отмечается, что позиция антимонопольного органа нашла поддержку в судах.

Раздел «Правоприменительная практика» содержит ссылки на материалы по таким тематическим направлениям работы УФАСов, как реклама финансовых услуг, медицинских услуг и лекарств, борьба со спамом, недобросовестная конкуренция, реклама алкоголя и табачных изделий, введение в заблуждение, нечестная реклама, реклама акций, дистанционных продаж и пр.

В разделе «Законотворчество» рекомендуем обратить внимание на то, что Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон о запрете на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах и закон, предусматривающий создание единой информационной системы учёта рекламы в интернете, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещённой в интернете рекламе, учёт и хранение такой информации, а также доступа к ней.

Раздел «Конкурсы, премии, рейтинги» сообщает, что в Москве состоялся первый этап голосования по премии «Медиа-менеджер России – 2021»; начался приём заявок на участие в Национальной премии бизнес-коммуникаций – 2021; подведены итоги третьего сезона Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум» и пр.

Много интересной информации содержат и разделы «Проект «ФАС России: открытость и доступность» и «Полезные ссылки».

Подписывайтесь и регулярно получайте информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение» от «Рекламного совета»!

(Соб. инф.)