НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан, Ташкент). В узбекской столице действуют рабочие группы, которые помогают привести вывески, объявления, рекламу и другую информацию в соответствии с законом о государственном языке. Об этом сообщила пресс-служба Ташкентского хокимията (мэрии).

Группы контролируют соблюдение правил орфографии и стилистики, а также написания надписей с названием улиц, вывесок предприятий и организаций, текстов объявлений и рекламы, названий географический объектов, дорожных знаков и других указателей на государственном языке с целью обеспечения исполнения закона «О государственном языке» и подзаконных актов. В процессе работы удаётся устранить допускаемые ошибки и недостатки.

В частности, в Мирабадском районе были найдены нарушения в текстах вывесок, баннеров, объявлений более чем 450 субъектов предпринимательства и других организаций, расположенных на улицах Шахрисабз, Нукус, Фитрат, Миробод, МКАД, а также в махаллях «Янги Куйлик», «Корасув», «Олтинкуль», «Абдулла Авлони», «Лолазор», «Сарикуль», «Толарик», Ойбек и на территории рынка «Миробод дехкон бозори». По рекомендации рабочей группы 509 наружных надписей и информационных текстов приведены в соответствие с законом.

Так, вывеска Zarina beauty salon заменена на Zarina go’zallik saloni, «Слоёная самса» – на Somsa, несколько вывесок «Аптека» – на Dorixona, «Всё для дома» – на Hamma narsa uy uchun, «Магазин домашних деликатесов» – на Tansiq uy taomlari, «Салон элитной керамики и сантехники» – на Yevropa keramika va santexnika buyumlari.

При этом в хокимияте уточнили, что наименования, логотипы, названия торговых и товарных знаков, присвоенные при государственной регистрации предприятий, организаций и обществ с ограниченной ответственностью, остаются без изменений.

(По сообщениям Uznews.uz и Spot.uz)