ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ. В подборке – несколько свежих случаев нарушения рекламного законодательства, связанных с продвижением алкогольных напитков, рассмотренных территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь). 

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе, возбуждённое в отношении ИП и редакции газеты «Доверие».

В газете было опубликовано рекламное объявление следующего содержания:

«Дорогие мужчины! Успейте привести в порядок свою бороду и стрижку к празднику! Сертифицированный барбер высшей категории подберет неотразимый стиль бороды или подчеркнет мужественность качественной стрижкой! Успейте записаться … Мы находимся: г. Радужный, 1 квартал, дом 58 (здание Золотые Ворота)».

Казалось бы, реклама как реклама, но есть одно «но»: объявление сопровождало изображение, демонстрирующее процесс потребления алкогольной продукции, а это нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкоголя), причём, как отмечают антимонопольщики, из смысла данной нормы следует, что демонстрация потребления алкогольной продукции не допускается в рекламе любых товаров.

Комиссия Владимирского УФАС признала рекламу в газете «Доверие» ненадлежащей. Принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. При мониторинге соблюдения в республике законодательства о рекламе сотрудник Хакасского УФАС обнаружил рекламный баннер с названиями нескольких марок пива, которые, в свою очередь, содержат этиловый спирт в количестве более 0,5% объёма готовой продукции и не входят в перечень исключений для пищевой продукции, установленный правительством РФ. Следовательно, они относятся к алкогольной продукции.

В отношении ИП, осуществляющего деятельность по месту обнаружения рекламы, возбуждено дело по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2, частями 2.1 и 3 статьи 21 закона о рекламе.        

***

Хакасское УФАС рассмотрело дело о нарушении закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции с помощью листовок через почтовые ящики.

Антимонопольное ведомство сопоставило время и место распространения рекламы, а также её содержание с информацией в аккаунтах «пивной сети» в социальных сетях и выявило абсолютную схожесть в оформлении листовок и постов. Кроме того, время размещения постов в интернете совпало с временем распространения рекламных листовок.

В настоящее время должностное лицо управления решает вопрос о привлечении «пивной сети» (ей владеет ООО) и должностного лица общества к административной ответственности в соответствии с требованиями статьи 14.3 КоАП РФ.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Челябинское УФАС поступило заявление гражданина с жалобой на рекламный баннер магазина разливных напитков «ПоЛитру», расположенного по адресу: Челябинск, улица Сталеваров, 37. В заявлении указано, что реклама установлена без согласия жильцов и не предупреждает о вреде алкогольной продукции.

Управление изучает размещённую на баннере информацию на соответствие её закону о рекламе. Кроме того, запрошено мнение членов экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС о том, является ли данная конструкция рекламой и создаётся ли впечатление, что размещённая на ней информация – это реклама алкогольной продукции. Также направлен запрос в адрес управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска для получения сведений о наличии разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России