ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ (Россия). Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении жалобы ООО «Блэк фрайдэй» на постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ранее ведомство наложило на компанию административный штраф в 300 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию.

Комиссия ФАС России признала действия ООО «Блэк фрайдэй» актом недобросовестной конкуренции, запрет на который предусмотрен частью 1 статьи 14.4 закона о защите конкуренции (об этом сообщал «Рекламный совет», см. здесь ). Компания приобрела и использовала исключительные права на товарный знак Black Friday в то время, как это обозначение уже получило широкое распространение среди других интернет-магазинов. Общество стало рассылать претензии в адрес хозяйствующих субъектов, проводивших предрождественскую распродажу с использованием спорного обозначения. Компания также стала предъявлять иски в суд о запрете использования этого обозначения и выплате денежной компенсации в пользу ООО «Блэк фрайдэй».

В ходе рассмотрения дела антимонопольная служба установила, что обозначение Black Friday является заимствованным. Оно также не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.

Важно отметить, что Суд по интеллектуальным правам оставил решение ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Блэк фрайдэй» в силе и отказал ему в удовлетворении заявления о признании решения службы незаконным (см. здесь ).

Дело было возбуждено по заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли, которая является объединением участников рынка электронной коммерции, в том числе Ozon, Enter, KupiVIP, Otto, Group, lamoda, re:Store, «Юлмарт», «М.Видео», «Медиа маркт – Сатурн», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо» и др.

(По сообщению пресс-службы ФАС России)