АМИ «РС»: РЕКЛАМНАЯ ПРАКТИКА (Россия). Баннер с рекламой коллекции одежды бренда Denim члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») назвали привычным и широко распространённым в продвижении соответствующих магазинов, не нарушающим требования рекламного законодательства.

А баннер привлёк внимание экспертов вот по какому поводу. Он находится в торговом зале магазина New Yorker в Сыктывкаре, на нём размещена следующая информация:

«#iаmdenim Открой для себя нашу МЕГА коллекцию Деним и найди свой подходящий образ!»,

а также изображены мужчина и дама у него на коленях в полураздетом виде:

На эту рекламу в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми пожаловался гражданин, посчитавший, что она нарушает закон о рекламе, а именно часть 6 статьи 5, в силу которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия. Коми УФАС обратилось в СРО «АМИ «РС» с просьбой оценить спорную рекламу с точки зрения её соответствия закону, нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Изучив материалы из обращения антимонопольщиков, все 12 экспертов (столько было привлечено к рассмотрению данной рекламы) ответили «нет» на три вопроса: содержатся ли в рекламе оскорбительные и/или непристойные образы, сравнения и/или выражения, имеются ли в ней нарушения требований Российской Федерации к рекламе и есть ли здесь нарушения норм обоих кодексов?

Мотив для такого единодушия был следующим. В рекламе отсутствуют непристойные образы, подобные рекламные макеты уже привычны и широко распространены в продвижении коллекций и магазинов одежды, к тому же реклама размещена в месте продаж соответствующего товара. На баннере не показано ничего лишнего, отсутствует пошлость или излишняя нагота, сделан акцент на рекламируемой продукции – джинсах, чувственные образы поданы корректно.

Соответствующее заключение экспертов СРО было отправлено в Коми УФАС, откуда поступил оперативный ответ за подписью заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Елены Лапицкой.

«Коми УФАС России сообщает, что заявителю было отказано в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 6 статьи 5 закона о рекламе в связи с отсутствием признаков нарушения»,

– говорится в письме.

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что публикации о запросах, уже рассмотренных СРО «АМИ «РС» ранее, можно найти здесь, а протоколы и информацию об экспертах – на сайте ассоциации здесь

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону 8-800-201-50-52.