РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРОЕКТЫ (Казахстан). В стране обсуждается проект Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения». Член рабочей группы депутат Мажилиса (парламента) Омархан Оксикбаев предложил запретить рекламу лекарственных препаратов в СМИ, что вызвало неоднозначную реакцию в обществе.

В Центрально-азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) порталу Kapital.kz сообщили, что члены объединения и другие субъекты рекламного бизнеса серьёзно обеспокоены предложением депутата. Так, если будет введён запрет на рекламу, то потребители не смогут получать информацию о качественных препаратах, прошедших полный контроль со стороны регулирующих органов и получивших сертификаты на территории стран ЕАЭС. В ЦАРА пояснили, что сейчас реклама таких лекарств осуществляется на основании разрешения Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий. Оно выдается на каждый рекламный материал и проверяется на соответствие законодательству в области рекламы и приказу минздрава РК.

Кроме того, в случае введения запрета возникнет угроза жизни и здоровью граждан, поскольку население будет получать информацию из неконтролируемой рекламы в интернете. Тем самым существует риск, что увеличится объём рекламы препаратов сомнительного производства, заметили в ЦАРА.

Далее, предложенная мера направлена на ужесточение регулирования деятельности игроков рекламного рынка. Поэтому нужно обязательно сделать анализ регуляторного воздействия на бизнес согласно статье 82 Предпринимательского кодекса РК.

Также в ассоциации полагают, что предложенный запрет толком не обоснован, одного аргумента Омархана Оксикбаева о том, что «выбор лекарственных средств должен осуществляться врачом, а не пациентом под влиянием навязчивой рекламы», недостаточно. Поэтому эта мера не должна попасть в кодекс о здоровье нации, уверены в ЦАРА.