ФАС И «ТРАНСПОРТНАЯ» РЕКЛАМА. Автоцентр «Агат Виктория» исполнил предупреждение Волгоградского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, прекратив недобросовестную конкуренцию, в Челябинске ИП получил предписание местного УФАС демонтировать рекламу по продаже Mitsubishi с нечитаемой существенной информацией, а Пензенское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в связи с распространением рекламы на автомобилях, длительное время находящихся без движения (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Признаки недобросовестной конкуренции со стороны автоцентра «Агат Виктория» Волгоградское УФАС усмотрело во введении потребителей в заблуждение относительно условий акции

«КОМПЛЕКТ ШИН В ПОДАРОК ПРИ ПОКУПКЕ Skoda Rapid»,

проводившейся дилерским центром Skoda в Волгограде (ООО «Агат Виктория») в феврале – марте 2021 года. При продвижении акции значимое условие относительно ограничений по применению акции только к отдельным комплектациям машин не было доведено до потребителей, что создавало обществу необоснованные преимущества на конкурентном рынке.

Уже на следующий день после получения компанией предупреждения информация об акции на сайте https://volgograd.agat-group.com и на страницах соцсетей дилерского центра Skoda в Волгограде была дополнена условием о том, что акция не распространяется на автомобили в комплектации Entry (а именно данная комплектация была у автомобиля, приобретённого заявителем, которому было отказано в предоставлении комплекта зимних шин в подарок).

Любопытно, что в качестве ответа на предупреждение ООО «Агат Виктория» сообщило Волгоградскому УФАС, что в своей деятельности всегда руководствуется предписаниями антимонопольного законодательства, а также о том, что полная информация об акции отражена на сайте компании в разделе «Акции», с персоналом проведена работа по необходимости доведения до потребителей полной и достоверной информации об условиях каждой акции, проводимой автоцентром. К ответу автоцентра были приложены скриншоты страниц сайта и соцсетей (правда, без указания даты скриншота), в которых действительно фигурирует условие об ограничении по комплектации («кроме комплектации Entry»). Отметим, что до вынесения предупреждения данные сведения отсутствовали.

Кроме того, в УФАС поступило письмо от заявителя, который сообщил, что компания «Агат Виктория» извинилась перед ним за заблуждение, в которое она ввела его условиями акции, и в торжественной обстановке вручила обещанный акцией комплект зимних шин.

С учётом фактически совершённых ООО «Агат Виктория» действий управление посчитало предупреждение исполненным. В связи с этим дело о нарушении антимонопольного законодательства по статье 14.2 закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция в форме введения в заблуждение) возбуждаться не будет. Также общество избежит штрафных санкций.

«При оценке того, исполнено или нет предупреждение, антимонопольный орган исходит не только из ответа лица, которому оно было выдано, но из фактически совершённых действий по устранению нарушения. Предупреждение является очень удобным инструментом быстрого возвращения участников рынка в конкурентное русло. Цель предупреждения состоит в предоставлении возможности хозяйствующему субъекту самостоятельно устранить допущенные нарушения»,

– отметила заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Пензенское УФАС поступило обращение МКУ «Рекламная служба города Пензы» по поводу распространения рекламы с использованием транспортных средств, длительное время находящихся без движения на одном и том же месте.

В ходе проведённого осмотра антимонопольщики установили, что указанные в заявлении легковые автомобили не служат своему целевому назначению, а используются преимущественно в качестве рекламных конструкций. Они припаркованы на одном и том же месте на протяжении длительного времени.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определённого товара, запрещается.

Пензенское УФАС по факту распространения рекламы с использованием транспортных средств возбудила дела по признакам нарушения части 2 статьи 20.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС предписало ИП демонтировать рекламу автосалона с нечитаемой существенной информацией.

Рекламные конструкции с предложением приобрести автомобили Mitsubishi с выгодой до 250 тысяч рублей размещаются на остановках общественного транспорта «Лакокрасочный завод» и «Ветлечебница» в Челябинске. При этом подробные сведения об условиях получения заявленной выгоды указаны мелким шрифтом. Так, выгода до 250 тысяч рублей достигается путём сдачи автомобиля по программе Trade-In и приобретения нового автомобиля в кредит в банках-партнёрах. Данная информация является существенной и может повлиять на принятие потребителями рекламного предложения. Поскольку сведения об условиях получения выгоды являются малозаметными и могут не восприниматься потребителями, наличие информации в такой форме приравнивается к её отсутствию. Соответственно, данная реклама является ненадлежащей, поскольку не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения (нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Антимонопольный орган выдал ИП, являющемуся рекламодателем, предписание о прекращении дальнейшего распространения рекламы.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)