АЗЕРБАЙДЖАН. Директор Азербайджанского государственного рекламного агентства (ADRA) Айдын Ибадов назвал одним из главных недостатков рекламного сегмента в стране незарегистрированную рекламу.

«Только в Баку 22 тысячи точек продажи, других объектов, более 50 тысяч рекламных щитов. Есть объекты, которые вывешивают несколько рекламных щитов. Поэтому агентство использует современные информационные технологии, в частности систему street view. Соответствующее устройство устанавливается на автомобиле, который, двигаясь, «замечает» наружную рекламу, определяет её размеры, местоположение и вносит в систему. Другое устройство устанавливает размер, вид рекламных щитов на многоэтажных зданиях, также внося их в систему. Это оборудование, в первую очередь, обеспечивает прозрачность. В то же время осуществляется информационный обмен со службой ASAN, министерством по налогам, то есть ADRA создала систему, куда заносится информация о любом магазине, в том числе его местоположении, размере рекламного щита, имени владельца, идентификационном номере налогоплательщика, названии компании. Её задача – регистрировать все действующие в стране объекты, и определить стоимость рекламного рынка»,

– рассказал Айдын Ибадов.

Что касается нарушения норм азербайджанского литературного языка и использования иностранных слов в рекламе, то директор ADRA отметил, что такие случаи стали реже:

«Реклама может быть на иностранном языке, но она должна идти после азербайджанского языка, и по размерам должна быть меньше рекламы на азербайджанском языке».

Айдын Ибадов сообщил о мерах борьбы с рекламодателями, которые не платят пошлину за рекламу:

«С ними сначала проводится просветительская работа, затем даётся предупреждение и предоставляется пять дней на устранение нарушения. Если недочёт не устраняется, то отправляется письменное указание. В заключение составляется протокол, и дело передаётся в суд. В особенности аптеки стараются размещать рекламу повсюду, не платя при этом пошлины. Рекламу можно вывешивать, но она должна быть аккуратной и не портить облик города. Только в прошлом году агентство демонтировало почти половину всех наземных рекламных щитов, около тысячи, которые не соответствовали техническим требования. Сейчас устанавливаются новые конструкции. В центре Баку не должно быть рекламных конструкций, размеры которых больше 10 квадратных метров».

В настоящее время в Азербайджане функционирует около 30 рекламных агентств.

«Для них созданы все условия. К примеру, срок действия рекламного щита продлён с одного до трёх лет, что позволяет предпринимателю не только вернуть вложенные инвестиции, но и получить доход и развиваться. Упрощён и процесс оформления. Если раньше требовалось три документа для выдачи разрешения, то сегодня всего лишь один. Но, к сожалению, предприниматели рекламной сферы не столь активны, как хотелось бы. Поступают предложения из-за рубежа об инвестировании в азербайджанский рынок. Если иностранные компании приедут в Азербайджан, то станет меньше местных компаний. Иностранные компании скупят весь рекламный сегмент. Поэтому агентство старается развивать местные компании»,

– сказал Айдын Ибадов.

(По материалу Trend)