ФАС: ЗАЩИТА ПРАВ ФИФА. Вчера «Рекламный совет» сообщал о нескольких случаях нарушения имущественных прав Международной федерации футбола (ФИФА), выявленных Калининградским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (см. по ссылке http://sovetreklama.org/2018/06/k-futbolnomu-chempionatu-umudrilis-priurochit-dazhe-uvelichenie-grudi/). А сегодня «слово» – Московскому УФАС.

Ведомство информирует, что завершилось рассмотрение дела в отношении компании «МаэстроКласс» – производителя охлаждённых и замороженных продуктов питания. В действиях компании были обнаружены нарушения положений главы 2.1 закона о защите конкуренции, а также части 1 статьи 20 закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу.

Компания недобросовестно разместила на своём сайте следующую информацию:

«До главного спортивного события этого года осталось меньше месяца. Уже 14 июня в России состоится 21-й чемпионат мира по футболу, проведение которого запланировано на 12 стадионах в 11 городах страны. В преддверии главного футбольного события 2018 года компанией МК обновлён дизайн упаковки».

Под текстом была представлена продукция компании «МаэстроКласс», на упаковке которой изображён футбольный мяч с надписью «2018».

Столичный антимонопольный орган принял решение о несоответствии действий «МаэстроКласса» требованиям пунктов 2 и 4 части 1 статьи 20 закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу и статьи 14.8 закона о защите конкуренции (см. «Справку») и выдал компании предписание устранить выявленные нарушения. Согласно статье 14.33 КоАП РФ за указанное нарушение компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, Московское УФАС возбудило дело против «Райффайзенбанка». Он подозревается в нарушении пунктов 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу (см. «Справку»).

На своих сайтах «Райффайзенбанк» предлагал скидки в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения мундиаля. В рекламе банк использовал образы болельщиков, футбольных мячей, флага и человека, употребляющего пиво.

Этим банк не ограничился и запустил акцию «Важен каждый гол». Условием акции стало открытие дебетовой карты в банке, на которую записывались мили, рассчитанные по формуле: 1 гол = 1000 миль. После двух успешных матчей сборной России условия акции были размещены на официальной странице «Райффайзенбанка» в Facebook, где банк уже обещал карту с 8000 милями. Акция сопровождалась текстом: «Они забивают для тебя» и графическими изображениями футболиста и мяча. На Facebook банк использовал образ вратаря, держащего в руках мяч с числом 8000.

Также Московское УФАС проверит правомерность размещения «Райффайзенбанком» рекламы в Instagram со словами «Болей за наших» и изображением кубка, сходного до степени смешения с товарными знаками ФИФА.

Справка

Согласно пунктам 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о ФИФА и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения ФИФА; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к ФИФА или мероприятиям в качестве спонсора, партнёра, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве; а также введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации ФИФА и (или) оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с ФИФА или мероприятиями.

(По сообщению Московского УФАС России)