ЦИЗ (Россия, Санкт-Петербург). Специалисты из 12 стран собрались на I Международный форум транспортной инфраструктуры, который открылся 27 ноября в Центре импортозамещения и локализации (ЦИЗ) Санкт-Петербурга.

В церемонии открытия принял участие вице-губернатор города Игорь Албин. Он отметил, что развитию транспортной сети в Петербурге придаётся особое значение, и организация форума поможет поднять обсуждение актуальных для отрасли вопросов на международный уровень.

«В Санкт-Петербурге есть опыт, которым мы можем поделиться. В частности, в сфере привлечения инвестиций и реализации инфраструктурных проектов в формате ГЧП. Например, создание Западного скоростного диаметра в 2017 году признано Министерством строительства России лучшим реализованным проектом объекта транспортной инфраструктуры. Но мы готовы к дальнейшему развитию, сотрудничеству и поэтому хотели бы перенести в наш город лучшие мировые практики»,

– подчеркнул Игорь Албин.

Вице-губернатор также сообщил, что с 2014 года в городе успешно реализуется политика импортозамещения, в том числе и в сфере строительства дорог. И в настоящее время развернут широкий патентный поиск решений, позволяющий перейти к экономике знаний. Конечной же целью развития видится выход отечественных производителей на зарубежные рынки, где их продукция могла бы достойно конкурировать.

Обсуждение важных для дорожников вопросов и обмен мнениями состоялся в рамках панельной дискуссии «Перспективы и цели развития региональной дорожной сети до 2024 года. Источники финансирования», открывшей деловую программу форума. По мнению депутата Государственной Думы Олега Нилова, на развитие дорожной сети должно быть направлено больше инвестиций, поскольку это стимулирует возрождение всей инфраструктуры, а также улучшает экономические и демографические показатели.

«Для страны с площадью в 17 млн квадратных километров создание полноценной сети современных дорог с электрификацией и прокладкой современных цифровых коммуникаций позволит развивать депрессивные территории, возродить малоэтажную Россию, улучшить демографический климат и стимулировать развитие целого ряда важных для нашей страны отраслей»,

– отметил Олег Нилов.

На дискуссии своим опытом реализации инфраструктурных проектов поделился министр транспорта Республики Крым Сергей Карпов, рассказав о реализации проекта создания 250-километровой трассы «Таврида».

В первый день форума помимо панельной дискуссии состоялся круглый стол, посвящённый строительству дорог с цементобетонным покрытием, на котором анализировали российский и зарубежный опыт применения цемента в создании дорожных одежд. Особый акцент был сделан на предотвращение появления колейности на российских дорогах. Об успешном опыте применения цементобетонного покрытия в Австрии рассказал начальник департамента Strabag SE Алекс Эккрет.

Модератором круглого стола о применении BIM-технологий на всех стадиях создания дорожных объектов выступил генеральный директор ведущей проектной организации Петербурга, разработавшей в том числе проект ЗСД, АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.

Состоялось подписание двух соглашений. Санкт-Петербургский политехнический университет и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области договорились о привлечение специалистов, профессорско-преподавательского состава и студентов университета для организации и проведения научно-практических семинаров, конференций, а также об организации преддипломной практики на предприятиях дорожного хозяйства области. Похожее соглашение было подписано между университетом и НП «Асдор».

В работе первого дня приняли участие около тысячи специалистов из 12 стран, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Латвию, а также Австралию, Австрию, Аргентину, Германию, Голландию, Италию, Финляндию и Францию.

В тематической выставке, развернувшейся на первом и втором этажах ЦИЗа, а также перед павильоном приняли участие более 50 компаний и организаций.

(По информации медиацентра ЦИЗа)